Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Определение ВС РФ от 16.08.2006 № 44-Г06-12

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Статьей 2 Закона Пермской области от 29.12.2005 № 2771-621 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермской области» определен порядок вступления Закона в силу – через месяц после дня его официального опубликования, но не ранее 01.02.2006. Оспариваемый Закон был опубликован 06.01.2006. С учетом того, что налоговым периодом по налогу на игорный бизнес считается календарный месяц (ст. 368 НК РФ), то датой вступления в законную силу считается 01.03.2006, поскольку только эта дата является 1-м числом очередного налогового периода после истечения одного месяца с момента опубликования. При таких обстоятельствах в ст. 2 Закона края возникает неясность по сроку применения Закона, поскольку законодателем Пермской области не соблюдены общеправовые требования при определении порядка вступления в силу оспариваемого Закона.

 
Постановление ФАС ЦО от 31.01.2006 № А14-19192-2005/701/10

Учитывая, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, то моментом вступления в законную силу Решения законодательного органа местного самоуправления от 26.05.2005, увеличивающего ставку земельного налога, является первое число очередного налогового периода, то есть 01.01.2006. Повышенная Решением от 26.05.2005 ставка налога должна быть применена только с 01.01.2006.

 
Постановление ФАС ЦО от 09.08.2005 № А62-344/2005

Льгота, установленная п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (малые предприятия, производящие товары народного потребления не уплачивают налог на прибыль первые два года деятельности), применяется в зависимости от вида деятельности малого предприятия – выпуска товаров народного потребления и не ограничивается способом реализации производимой продукции (оптом или в розницу).

 
Постановление ФАС ВСО от 12.10.2005 № А74-934/05-Ф02-4945/05-С1

Налогоплательщик, являясь малым предприятием, с момента создания осуществлял деятельность по ремонтным, строительным, монтажным, пусконаладочным работам, в связи с чем в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» пользовался льготой по налогу на прибыль. При этом в 2003 году выручки от данной деятельности налогоплательщик не получал, так как проводил работы по устранению брака на объекте, сданном им в 2002 году. Налоговый орган, исходя из отсутствия у налогоплательщика выручки в 2003 году, пришел к выводу об утрате налогоплательщиком права на указанную льготу. При этом налоговый орган сослался на то, что в случае прекращения малым предприятием деятельности в соответствии с которой ему были предоставлены налоговые льготы до истечения пятилетнего срока (со дня его государственной регистрации), сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности, подлежит внесению в федеральный бюджет. Суд признал данное решение налогового органа незаконным, так как отсутствие выручки не означает прекращение деятельности, а налогоплательщик в 2003 году строительную деятельность осуществлял (деятельность по устранению брака). В соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (п. 4 ст. 6) условием прекращения действия льготы по налогу на прибыль является прекращение деятельности малого предприятия, а не отсутствие выручки от реализации продукции (работ, услуг).

 
Постановление ФАС ВСО от 24.06.2005 № А69-1806/04-7-10-Ф02-2839/05-С1

Закон Республики Тыва, устанавливающий льготы по налогу на имущество, налогу на прибыль и сбору на содержание милиции, первоначально был опубликован только на тыва языке. В соответствии с Конституцией Республики Тыва законы Республики Тыва подлежат опубликованию на тыва и русском языках. На русском языке данный Закон был опубликован после опубликования закона о его отмене, следовательно, он не вступил в законную силу и не подлежал применению. Поэтому налогоплательщики были не вправе пользоваться льготами, предусмотренными в этом Законе.

 
Постановление ФАС ЗСО от 18.07.2005 № Ф04-4614/2005(13082-А46-40)

Утверждение налогоплательщика о том, что акт законодательства о налогах и сборах, действие которого распространено законодателем на отношения, возникшие до его вступления в силу, ухудшает положение налогоплательщика, должно быть подтверждено не ссылками на отдельно взятые положения указанного нормативного акта, а правовым анализом всей совокупности нововведений. Законодательством о налогах и сборах не предоставлена возможность использования налогоплательщиком избирательного метода, заключающегося в применении отдельных положений нормативного правового акта, в зависимости от того, в пользу они налогоплательщика или нет.

 
Постановление ФАС МО от 23.05.2005, 17.05.2005 № КА-А40/4031-05

Согласно подп. «в» п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели организациям культуры и искусства. Данной нормой право на применение льготы не ставится в зависимость от наличия паспорта благотворительности, предусмотренного ст. 16 Закона г. Москвы от 05.07.1995 № 11-46, у организации, которая получает средства в рамках благотворительности.

 
Постановление ФАС УО от 10.05.2005 № Ф09-1854/05-АК

В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не подлежит налогообложению прибыль хозяйственных обществ, уставной капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов. Так как данная норма не предусматривает в качестве условия для применения льготы целевое использование прибыли, полученной указанными организациями, на ведение уставной деятельности, то отказ налогового органа общественной организации инвалидов в праве на льготу по налогу на прибыль признан незаконным.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.04.2005 № А56-42698/04

В соответствии с гражданским и налоговым законодательством возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета не является источником прибыли коммерческой организации и не может выступать в качестве основной цели ее деятельности.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.02.2005 № А05-11368/04-9

Направление работников общества в командировку не свидетельствует о создании в месте командировки рабочего места как признака обособленного подразделения организации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.