Последующая сдача в аренду приобретенного здания не препятствует применению льготы в сумме произведенных капитальных вложений, так как Закон о налоге на прибыль не содержит указаний на необходимость использования этого имущества в хозяйственной деятельности предприятия в момент направления средств на капитальные вложения. |
Из смысла Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не следует запрет на использование для финансирования капитальных вложений прибыли прошлых лет и необходимость предоставления льготы по налогу на прибыль на сумму расходов на капитальные вложения только в определенном отчетном периоде. |
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов. При этом среднесписочная численность работников определяется в целом за налоговый период, а не за отдельные отчетные периоды. |
Непредставление организацией отчета об использовании переданных в качестве благотворительной помощи денежных средств не может служить основанием для отказа в применении льготы по налогу на прибыль для организации, направившей денежные средства на благотворительные цели. Закон связывает возможность использования данной льготы с категорией организаций, которым направляется благотворительная помощь, и не возлагает на лицо, оказывающее благотворительную помощь, обязанность контролировать правильность оформления в бухгалтерском учете указанных организаций полученных ими средств. |
Признание субъекта в отчетном периоде малым предприятием, имеющим право на льготу, поставлено в зависимость от отчетного, а не от налогового периода. Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлен конкретный период, на который малое предприятие лишается льгот в случае превышения численности его работников. Принцип нарастающего итога по отношению к определению средней численности работников, примененный налоговой инспекцией, не предусмотрен налоговым законодательством как основание предоставления и лишения права на льготу. Такое применение льготы противоречит п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Этот принцип, исходя из Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», касается объема оборота либо объема прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), по льготируемым видам деятельности, но не применяется к определению средней численности работников. |
Вывод налогового органа о том, что налогоплательщик был не вправе в 2000 году пользоваться льготой, установленной п. 8 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций для арендных предприятий (уменьшения налога на сумму арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет), ввиду отсутствия в Гражданском кодексе РФ такой организационно-правовой формы как арендное предприятие является необоснованным. С введением в действие части первой ГК РФ норма п. 8 ст. 6 Закона изменений не претерпела и действовала впредь до принятия главы 25 НК РФ. Анализ законодательных норм, подлежащих применению в данном деле, дает основание для вывода о возможности применения льготы по налогу на прибыль предприятиями, созданными на основе аренды имущества государственных предприятий, осуществляющими предпринимательскую деятельность на базе этого имущества и обладающими другими признаками арендного предприятия, безотносительно к организационно-правовой форме, приобретенной в процессе реорганизации арендного предприятия. |
В том случае, если капитальные вложения осуществляются за счет привлечения кредитных средств, то применение льготы законодатель связывает с моментом погашения кредита, полученного и использованного на эти цели. Следовательно, право на льготу при использовании кредита возникает по мере возврата заемных средств, то есть в тех налоговых периодах, когда кредит погашался, независимо от того, что капитальные вложения были произведены в предыдущих налоговых периодах. |
Исчисление и уплата авансовых платежей связаны с предполагаемым, а не реальным финансовым результатом, следовательно, начисление налоговым органом пени произведено налоговым органом необоснованно. |
В силу разрешительного типа правового регулирования, применяемого в публично-правовой сфере и основанного на юридическом принципе «разрешено то, что прямо предусмотрено законом», налоговые органы обязаны действовать и принимать решения в точном соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, что является гарантией обеспечения законности во взаимоотношениях между государством в лице налоговых органов и налогоплательщиками. Действия, совершенные налоговым органом в отношении налогоплательщиков за пределами предоставленных Налоговым кодексом РФ полномочий, в том числе за пределами сроков, установленных НК РФ для их совершения, являются незаконными и не могут влечь наступление правовых последствий для налогоплательщиков. |
Вывод о том, что Федеральный закон от 02.12.1990 № 394-1 «О ЦБ РФ (Банке России)» определил особый порядок взаимоотношений Банка России с налоговыми органами, установил льготы по налогообложению, и повторение установленных льгот в иных нормативных актах о налогах и сборах не требуется, является ошибочным. Норма, содержащаяся в п. 2 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 394-1, является отсылочной, и для освобождения Банка России от уплаты поименованных в статье платежей необходимо наличие указания на данное освобождение в нормативном правовом акте, относящемся к законодательству о налогах и сборах. |
|