Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 08.06.2006 № КА-А40/4087-06

Суд отказал налогоплательщику в удовлетворении требований о взыскании с налогового органа убытков в виде пени, необоснованно начисленных налогоплательщику в связи с несвоевременным проведением налоговым органом зачета излишне уплаченного налога в счет имевшейся у налогоплательщика недоимки. Уплаченная налогоплательщиком сумма пени не может быть расценена как убыток по смыслу ст. 35 НК РФ и ст. 15 ГК РФ. Если заявитель считает, что пени начислены инспекцией неправомерно и, соответственно, у предприятия отсутствовала законно установленная обязанность по уплате суммы пени по выставленному налоговым органом требованию, данный спор подлежит разрешению в рамках норм налогового законодательства.

 
Определение КС РФ от 20.06.2006 № 177-О

В определении ВАС РФ от 06.06.2005, принятом по делу гражданки О.Н. Бекижевой, указано, что согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (постановление от 30.01.2001 № 2-П, определение от 09.07.2004 № 242-О) косвенные налоги, в частности налог на добавленную стоимость, включаются налогоплательщиком в цену товаров (работ, услуг) и фактически уплачиваются в бюджет за счет средств покупателей. Между тем данное положение является воспроизведением описательной части определения КС РФ от 09.07.2004 № 242-О, в которой изложены обстоятельства дела и выдержки из содержания решений арбитражных судов, принятых по делу гражданки Л.А. Штин. Данная часть определения отражает только фабулу дела и не содержит доводов в пользу принятого Конституционным Судом РФ решения (п. 9 ч. 1 ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

 
Постановление ФАС МО от 04.09.2002 № КА-А40/5902-02

Взносы, для уплаты страховых взносов в ФСС РФ, перечисленные налогоплательщиком в ОНП РОТУ «Перспектива», который не является исполнительным органом ФСС РФ, не считаются взносами на государственное социальное страхование, а перечислившая их организация имеет задолженность по уплате страховых взносов.

 
Постановление ФАС МО от 09.10.2002 № КА-А40/6719-02

Неполучение налоговым органом извещения об открытии счета (факт направления которого подтвержден налогоплательщиком), не может свидетельствовать о неисполнении налогоплательщиком обязанности, предусмотренной п. 2 ст. 23 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 02.10.2002 № Ф03-А73/02-2/1948

При наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счету структурного подразделения, банк не вправе открывать счета в этом банке юридическому лицу.

 
Постановление ФАС МО от 09.02.2006 № КА-А40/295-06

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, освобождались от уплаты налогов на часть прибыли (дохода), направляемую на капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения. Данная льгота является самостоятельной, и при ее применении не действуют ограничения, установленные ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в отношении льготы по финансированию капитальных вложений, в том числе, о необходимости учета амортизационных начислений.

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (п. 4)

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом следует учитывать, что возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (п. 5)

О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. В случае наличия особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций, суду необходимо исследовать, обусловлены ли они разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями).

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (п. 2)

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ.

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (п. 1)

Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, – достоверны. Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.