Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 08.06.01 № А43-818/01-31-31

Возможность внесения страховых взносов в вексельной форме законодательством не предусмотрена, как и не предусмотрено оформление отношений по уплате страховых взносов в форме каких-либо гражданско-правовых сделок, заключаемых на основании норм ГК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.02.2007 № А19-21040/06-Ф02-546/07

Поскольку налогоплательщиком не были представлены первичные документы, служащие основанием для исчисления налогов, налоговый орган рассчитал налоговые обязательства исходя из всех доходов, при этом не приняв во внимание расходную часть. Суд признал такое решение налогового органа недействительным, поскольку налоговая инспекция не учла, что при осуществлении торговой деятельности по безналичному расчету налогоплательщиком понесены материальные затраты, в том числе на закупку товаров в целях их последующей реализации. В таком случае налоговому органу следовало рассчитать налоговые обязательства исходя из данных об аналогичных налогоплательщиках.

 
Постановление ФАС УО от 15.03.2007 № Ф09-1660/07-С2

Поскольку документы, необходимые для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет НДС, были восстановлены налогоплательщиком и представлены налоговому органу, суд признал недействительным последующее решение инспекции о доначислении налога расчетным путем на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ с использованием имеющейся у налогового органа информации об иных налогоплательщиках, указав при этом также, что иные организации нельзя признать аналогичными налогоплательщиками по отношению к обществу в связи с наличием между ними существенных различий по показателям объемов полученной выручки, произведенных затрат, численности работников, осуществляемых видов деятельности.

 
Постановление ФАС ЦО от 10.06.2004 № А36-157/12-01

При отсутствии у налогоплательщика первичных документов налоговый орган не имел права производить доначисление налога на прибыль расчетным путем исходя из рентабельности налогоплательщика на 1 руб. выручки, рассчитанной на примере предыдущих налоговых периодов, поскольку подобная методика не предусмотрена налоговым законодательством.

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС СЗО от 25.09.2003 № А05-3101/03-170/14

Поскольку на корреспондентском счете Банка отсутствовали денежные средства, достаточные для погашения предъявленных налогоплательщиком простых векселей, а других средств на счете налогоплательщика не было, действия налогоплательщика по зачислению денежных средств на счет и списание их в уплату налогов носили формальный характер, достаточный денежный остаток на счете налогоплательщика отсутствовал. Поэтому в данном случае не имеет значения добросовестность либо недобросовестность налогоплательщика, так как не выполнено условие, прямо предусмотренное п. 2 ст. 45 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.11.2003 № А13-4170/03-14

В случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом. Следовательно, нормы Налогового кодекса, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.10.2003 № А19-5387/03-44-Ф02-3453/03-С1

В 2002 году Пенсионный фонд России вправе был решать вопросы изменения срока уплаты ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по согласованию с Минфином России. Но несогласование Пенсионным фондом России решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки уплаты ЕСН с Минфином России свидетельствует о нарушении уполномоченным органом процедуры принятия такого решения, при наличии права налогоплательщика на отсрочку уплаты налога, не может повлечь негативных последствий для налогоплательщика, в том числе в виде начисления пеней за несвоевременную уплату суммы ЕСН, в отношении которой принято решение об отсрочке уплаты.

 
Постановление ФАС СЗО от 31.12.2003 № А56-13335/03

Налогоплательщик не обязан при уплате налогов устанавливать платежеспособность кредитного учреждения, через которое производится уплата.

 
Постановление ФАС МО от 27.10.2003 № КА-А40/7181-03

Хронологическая последовательность действий налогоплательщика по открытию расчетного счета в неплатежеспособном банке, при наличии 6 расчетных счетов в иных Банках, на которых имелись денежные средства; расчетов по договору, направлению платежных поручений на перечисление налогов в бюджет без осуществления по этому расчетному счету каких-либо иных операций с другими контрагентами свидетельствует о том, что его действия не отвечают критериям добросовестного поведения налогоплательщика, без чего обязанность этого налогоплательщика по расчетам с бюджетом по налогам не может считаться исполненной.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.