Налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки затребовал у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления НДС, однако запрошенные документы не были представлены. Налоговый орган произвел начисление НДС расчетным путем исходя из сумм доходов, указанных налогоплательщиком в декларациях по единому социальному налогу. Согласно п. 7 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в том числе в случае непредставления налоговому органу необходимых для расчета налогов документов. В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислить суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам. Суд признал недействительным решение налогового органа, поскольку подлежащий уплате налог следовало исчислить, пользуясь сведениями об аналогичных налогоплательщиках. |
Из положений ст. 59 НК РФ не следует, что истечение трехлетнего срока давности по взысканию задолженности налогоплательщика является основанием для признания задолженности безнадежной к взысканию. |
Налог на добавленную стоимость, начисленный налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), а также удержанный им как налоговым агентом с выплат иностранному юридическому лицу, может быть перечислен одним платежным поручением, несмотря на то что налоговые органы отдельно ведут карточки лицевых счетов налогоплательщиков и налоговых агентов, поскольку порядок внутреннего учета в налоговых органах не должен нарушать гарантированных законодательством о налогах и сборах прав налогоплательщиков и налоговых агентов. |
Налогоплательщик, применяющий УСН, перечислил единый налог с указанием неправильного кода бюджетной классификации 1030120 (с 12.05.03 указанный код используется для уплаты единого минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов). Налоговой инспекцией были начислены пени за неуплату единого налога. В данном случае пени были начислены неправомерно, так как исполнение обязанности по уплате единого налога не ставится в зависимость от правильности указания КБК, поскольку, согласно положениям ст. 346.22 НК РФ, суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
О недобросовестности налогоплательщика при исполнении обязанности по уплате налога может свидетельствовать предъявление им в банк платежных поручений на перечисление сумм налогов в бюджет в то время, когда банк имел ограничения на осуществление банковских операций, или при условии, что налогоплательщик располагал информацией о неплатежеспособности банка в период перечисления денежных средств. |
Открытие налогоплательщиком, имевшим расчетные счета в других банках и проводившим через них расчеты со своими контрагентами, расчетного счета в «проблемном» банке для проведения «разовой» операции по перечислению налоговых платежей в размере, превышающем обязательную сумму уплаты налогов на спорный период, свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, поскольку налогоплательщик владел информацией о том, что, исполняя спорные платежные поручения, Банк не списал средства со своего корреспондентского счета и, следовательно, эти деньги не были перечислены в бюджет. В связи с изложенным обязанность налогоплательщика по уплате налоговых платежей не может быть признана исполненной. |
Наличие реального денежного остатка на расчетном счете налогоплательщика, достаточного для уплаты необходимой суммы налога, длительное пользование предприятием расчетным счетом в Банке, а также тот факт, что на момент исполнения обязанности по оплате налогов (09.07.99), Банк имел лицензию на осуществление банковских операций, которая была отозвана ЦБ РФ лишь 14.07.99, свидетельствуют о добросовестности предприятия при исполнении обязанности по уплате налога. |
В случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом, в том числе и в отношении уплаты пеней. С учетом существа положений п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 11 НК РФ, ст. 124 ГК РФ Российская Федерация и субъект Российской Федерации, являясь акционерами ОАО, так же, как и другие его акционеры, должны нести обязанность по уплате налога на прибыль с сумм полученных дивидендов. Следовательно, налоговый орган неправомерно доначислил ОАО – налоговому агенту, не удержавшему налог при выплате дивидендов РФ и Кировской области, налог на прибыль и пени. |
В силу п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 45 НК РФ «каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах». Более того, в рамках положений п. 3 ст. 2 ГК РФ правила ст. 313 ГК РФ не могут быть распространены на порядок уплаты налоговых и других обязательных платежей. В связи с этим обязательства налогоплательщика даже по частичному погашению, как текущей задолженности, так и согласно графикам реструктуризации задолженностей, несмотря на многочисленные перечисления денежных средств со стороны третьего лица в счет их погашения, считать исполненными не представляется возможным. |
Налоговый орган определил сумму недоимки по налогу доходы физических лиц исходя из налоговых деклараций без учета отраженных в них расходов, так как предприниматель не смогла восстановить утраченные при пожаре документы, подтверждающие расходную часть по представленным за 1999 и 2000 годы декларациям. Однако такой расчет суммы подоходного налога не соответствует положениям налогового законодательства. В данном случае предприниматель не смогла представить документы, подтверждающие сумму расходов, указанную в декларациях, поэтому инспекция должна была определить сумму подоходного налога, исходя из данных об иных аналогичных налогоплательщиках в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Вывод о том, что определение налоговым органом сумм налогов, подлежащих внесению в бюджет, на основании данных об иных налогоплательщиках возможно только при полном отсутствии учета доходов и расходов, противоречит закону. |
|