Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 13.05.2005 № А36-287/12-04

Налоговая инспекция, признав задолженность налогоплательщика по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ безнадежной и подлежащей списанию, отказала в ее списании ввиду отсутствия соответствующего нормативного акта, регламентирующего порядок выполнения данных действий. Поскольку указанный в ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ порядок списания задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящейся за организациями по состоянию на 01.01.2001, начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, Правительством РФ не установлен, судебные инстанции пришли к выводу о том, что бездействием налоговой инспекции, выразившимся в отказе списать с лицевого счета суммы недоимки и пени по страховым взносам, не нарушены права налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЦО от 19.05.2005 № А36-317/12-04

Норма ст. 59 НК РФ является отсылочной и непосредственно не устанавливает каких-либо обстоятельств, при наступлении которых у налогового органа появляется обязанность списать задолженность. Данные обстоятельства, являющиеся частью порядка списания, содержатся в подзаконном акте – постановлении Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам». Названное постановление предусматривает для юридического лица одно основание для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности – ликвидацию организации в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, истечение срока давности взыскания недоимки не является основанием для признания задолженности по налогам и пеням безнадежной к взысканию и ее списания.

 
Постановление ФАС ВСО от 10.03.2005 № А19-10904/04-44-Ф02-752/05-С1

Налогоплательщик не представил налоговому органу запрошенные в ходе налоговой проверки первичные документы, служащие основанием для признания доходов, поскольку они сгорели в результате пожара. Налоговым органом налогооблагаемая прибыль была определена без учета коммерческих расходов. Суд признал решение налогового органа недействительным, указав, что в таком случае налоговый орган не имел права отказать в признании расходов, поскольку при невозможности установить одну из составляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоваться соответствующим правилом, предусмотренным подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, – определить сумму налога расчетным путем, что создает дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивает баланс публичных и частных интересов.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.11.2004 № Ф04-8065/2004(6211-А45-14)

В случае отказа налогового органа отражать на лицевых счетах налогоплательщика уплаченные денежные средства по причине неисполнения банком распоряжения налогоплательщика последний вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании обязанности по уплате налога исполненной.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16504/04

Должностные лица налоговых органов, действующие в рамках предоставленных им полномочий, не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, признавать долги по налогам и сборам нереальными к взысканию и исключать из лицевого счета налогоплательщика соответствующие суммы. Нормативная база по вопросу применения ст. 59 НК РФ ограничена постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100, а также соответствующими актами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, согласно которым основанием для признания безнадежными ко взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням является только ликвидация организации. Следовательно, ни у налогового органа, ни у арбитражного суда не имеется оснований для признания безнадежной ко взысканию и списания недоимки в случае утраты налоговым органом права на взыскание этой суммы как во внесудебном, так и в судебном порядке.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.04.2005 № Ф04-1876/2005(10085-А46-31)

В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе приостанавливать операции, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Данное положение противоречит ст. 76 НК РФ, где такого основания для приостановления операций, как непредставление документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет, не названо. Следовательно, налоговые органы не вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика по основаниям, указанным в п. 6 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1.

 
Постановление ФАС СЗО от 16.03.2005 № А13-9364/04-21

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» денежные средства клиентов должны находиться на отдельном банковском счете, открываемом брокером в кредитной организации (специальный брокерский счет), при этом на денежные средства клиентов, находящиеся на специальном брокерском счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам брокера. Следовательно, налоговый орган не вправе на основании ст. 76 НК РФ приостанавливать операции по специальному брокерскому счету, поскольку это нарушит выполнение профессиональным участником рынка ценных бумаг своих обязательств перед клиентом.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.09.2004 № А13-180/04-14

Предусмотренное подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ право налоговых органов определять суммы налогов расчетным путем, если в течение более двух месяцев им не представлены необходимые для расчета налогов документы, не дает налоговым органам безусловного права считать, что все суммы, поступившие на счет проверяемого налогоплательщика, связаны с оплатой товаров (работ, услуг). При расчете налога на прибыль налоговый орган обязан установить не только выручку, но и соответствующие ей расходы. При невозможности установить одну из составляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоваться соответствующим правилом, предусмотренным подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, создающим дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов.

 
Постановление ФАС ПО от 19.10.2004 № А55-2977/04-8

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 налоговая задолженность перед федеральным бюджетом признается безнадежной к взысканию и списывается лишь в случае ликвидации организации. Иных оснований для списания недоимки юридических лиц не предусмотрено.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.11.2004 № А54-2453/04-С11

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Реорганизация юридического лица (присоединение к другому юридическому лицу) не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов, которые исполняет правопреемник независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.