Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 06.12.2006 № Ф03-А73/06-2/4296

Налоговый орган неправомерно начислил пени на НДФЛ, удержанный, но не перечисленный в бюджет налоговым агентом, так как сумма налога, на которую начислены пени, была определена налоговым органом расчетным путем, в то время как положения п. 1 ст. 31 НК РФ, предусматривающие возможность определения суммы налога расчетным путем, распространяются только на налогоплательщиков, а пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет взыскиваются с налогового агента.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.10.2006 № А42-4756/2005

Суд признал неправомерным исчисление налоговым органом суммы транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании сведений, отраженных в налоговых декларациях по налогу с владельцев транспортных средств налогоплательщика за предшествующие годы, а также данных, отраженных в налоговых декларациях по транспортному налогу организаций, имеющих такие же виды транспортных средств, как и налогоплательщик. Суд исходил из того, что согласно п. 4 ст. 85, п. 4 и 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года. Таким образом, налоговая инспекция имела возможность достоверно определить сумму налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в бюджет, но не воспользовалась ею.

 
Постановление ФАС ВСО от 17.10.2006 № А19-4782/06-45-Ф02-5418/06-С1

Определение налоговым органом налогов, подлежащих внесению в бюджет, при непредставлении налогоплательщиком истребованных документов, только исходя из данных налоговых деклараций, выписок банков о движении денежных средств, результатов встречных проверок, неправомерно, поскольку инспекция должна была реализовать свои права, предусмотренные подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, на основании имеющейся у нее информации о самом налогоплательщике и иных аналогичных налогоплательщиках и определить не только доходы налогоплательщика, но и расходы, необходимые для получения таких доходов.

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.03.2006 № Ф04-1211/2006(20745-А81-13)

В счет погашения предъявленного налогоплательщиком векселя банк перечислил денежные средства на расчетный счет налогоплательщика, в тот же день данные денежные средства были списаны со счета налогоплательщика по его платежным поручениям в счет исполнения обязанности по уплате налогов. Налоговый орган обратился в суд с иском к налогоплательщику о признании сделки по погашению векселя и перечислению налоговых платежей в бюджет недействительной в связи с тем, что на момент проведения указанных операций на корреспондентском счете банка отсутствовали денежные средства. Суд отказал в удовлетворении данных требований. При этом суд исходил из того, что действия по «зачислению», «перечислению и списанию» денежных средств являются исключительно банковскими операциями и осуществляются банками самостоятельно, при направлении в банк поручений на списание денежных средств со счета для клиента банка не имеет юридического значения наличие или отсутствие на корреспондентском счете банка денежных средств, кроме того, такая информация не является открытой, в том числе и для клиентов банка. Налогоплательщик представил выписку банка, которой подтверждается, что банк провел банковскую операцию по зачислению на счет налогоплательщика денежных средств в счет погашения векселя. Следовательно, у налогоплательщика не было оснований для сомнения в зачислении денежных средств на его счет после операции с векселем. Кроме того, налоговый орган не представил ни одного подтверждения того, что налогоплательщик заведомо знал о состоянии корсчета банка и совершал соответствующие действия недобросовестно с целью, противной основам правопорядка и нравственности. Ссылка налогового органа на разовый характер операций по счету, на наличие у налогоплательщика иных счетов, имеющих денежные средства, с которых возможно было произвести расчет с бюджетом, отклонена судом, поскольку действующее законодательство не содержит ограничений для организаций по операциям на открытых счетах, в том числе и на количество открытых расчетных счетов в кредитных учреждениях.

 
Постановление ФАС ПО от 25.05.2006 № А55-33580/05-53

Поскольку неправильное указание налоговым агентом в платежных поручениях на оплату НДФЛ кода бюджетной классификации не повлекло за собой поступления денежных средств в иной бюджет, у налогового органа отсутствовали основания для начисления налоговому агенту пени по ст. 75 НК РФ и привлечения его к ответственности по ст. 123 НК РФ за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

 
Постановление ФАС ПО от 24.05.2006 № А06-5696У/4-13/05

Арбитражный суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 и 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций за 2002 – 2004 годы, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неисчисление и неуплату налогов (НДС, налога на прибыль, налога на пользователей автодорог, сбора на содержание милиции), поскольку вывод о занижении налоговой базы и неуплате налогов налоговым органом сделан расчетным путем исключительно исходя из данных, полученных с постов ГИБДД Астраханской области, о перемещениях грузов от имени налогоплательщика без какой-либо встречной проверки контрагентов данных поставок грузов, без получения данных о реальности совершенных хозяйственных операций именно данным налогоплательщиком, а соответственно, данных о его доходах. Информация, полученная налоговым органом, не содержит конкретных показателей для установления полученной выручки и не позволяет определить ее размеры, налоговым органом каким-либо образом не перепроверена, в связи с чем не может быть использована для определения сумм налогов расчетным путем в порядке подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 11.05.2005 № Ф09-1913/05-С7

Неверное указание в платежном поручении кода бюджетной классификации, не повлекшее зачисление налога в иной бюджет, нежели предполагалось, является надлежащим исполнением обязанности по уплате налога и не может влечь начисление пеней.

 
Постановление ФАС УО от 24.01.2005 № Ф09-5939/04-АК

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 налоговая задолженность перед федеральным бюджетом признается безнадежной ко взысканию и списывается лишь в случае ликвидации организации. Иных оснований для списания недоимки юридических лиц не предусмотрено. Пропуск налоговым органом срока на обращение в суд за взысканием сумм недоимок и пеней не является основанием для признания такой задолженности безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.03.2005 № А05-10629/04-26

Налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении операций даже по тем счетам налогоплательщика, на которые не были выставлены инкассовые поручения. Счет участника расчетов, открытый налогоплательщиком в расчетной небанковской кредитной организации и предназначенный для учета средств, депонированных налогоплательщиком в расчетной небанковской кредитной организации для расчетов по клирингу, отражения результатов клиринга и валовых расчетов, соответствует понятию «счет», определение которого дано в п. 2 ст. 11 НК РФ. Следовательно, налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении операций по такому счету.

 
Постановление ФАС ПО от 23.12.2004 № А55-5322/04-1

Неисполнение налоговым агентом обязанности по своевременному и правильному исчислению, удержанию и уплате в бюджет сумм налога на доходы физических лиц является основанием для взыскания названного налога и пени в установленном законодательством о налогах и сборах порядке с налогоплательщика, а не с налогового агента. Взыскание сумм налога на доходы физических лиц и пени с самого налогового агента может быть обращено только на средства налогоплательщика, удержанные налоговым агентом, но не перечисленные им в бюджет. Взыскание штрафа за неправомерное перечисление сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответственно сумма удержана у налогоплательщика.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.