Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 № Ф08-751/2007-323А

Приняв во внимание, что налоговая инспекция не привела доказательств отсутствия «товарности» сделок, суд пришел к выводу, что неверное указание в счетах-фактурах в графе «Грузоотправитель» поставщиков, в то время как фактически ввиду отсутствия у указанных поставщиков собственных мощностей для хранения топлива и его отгрузки экспортированное налогоплательщиком топливо доставлялось на теплоход субпоставщиками, не лишает налогоплательщика права на возмещение НДС.

 
Постановление ФАС ПО от 18.01.2007 № А55-6520/2006-10

Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика-экспортера документально подтверждать факт уплаты поставщиками налога в бюджет.

 
Постановление ФАС ПО от 16.01.2007 № А12-11262/2006-С51

Перевозчик экспортируемого товара не вправе увеличивать цену услуг по транспортировке на сумму НДС по ставке 18 процентов и указывать ее в счете-фактуре, а налогоплательщик не вправе заявлять указанную сумму НДС к вычету, поскольку применительно к данным услугам НК РФ предусмотрена ставка НДС 0 процентов.

 
Постановление ФАС ПО от 03.10.2006 № А65-3468/06-СА2-8

С учетом установленного п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетнего срока налогоплательщик не может в июле 2005 года принять к вычету суммы налога, уплаченные поставщикам товара, экспортированного в 2001 году.

 
Постановление ФАС УО от 15.03.2007 № Ф09-1554/07-С2

Общество обоснованно предъявило к возмещению сумму НДС, исчисленную, исходя из объема нефтепродуктов, отгруженных на экспорт, а не фактически вывезенных за пределы территории Российской Федерации. Поскольку разница в объеме нефтепродуктов соответствует установленным нормам естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (п. 6 приказа Минтопэнерго РФ от 01.10.1998 № 318), а доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями технических условий, налоговым органом не представлено, основания для отказа в возмещении НДС отсутствовали.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.03.2007 № А05-12063/2006-29

Отсутствие поставщиков экспортированного товара по юридическим адресам, неуплата ими сумм налога в бюджет, непредставление налоговым органам отчетности, а также документов, истребованных у них в ходе встречной проверки, не может служить основанием для отказа налогоплательщику в вычете и возмещении сумм НДС, уплаченных им при осуществлении экспортных операций, так как нормами ст. 171, 172, 176 НК РФ право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства для возмещения НДС. Суд отметил, что в силу ст. 45 – 47 НК РФ именно налоговые органы обязаны решить вопрос о принудительном исполнении обязанностей, установленных НК РФ, поставщиками и производителями экспортированных товаров, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, и обеспечить тем самым формирование в бюджете источника возмещения сумм НДС, уплаченных при осуществлении экспортных операций, а также реализацию прав экспортера, установленных п. 4 ст. 176 НК РФ. Согласно названной норме возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0 процентов и предусмотренных ст. 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС МО от 14.02.2007 № КА-А40/13445-06

То обстоятельство, что на счет налогоплательщика денежные средства от реализации авиабилетов поступили в меньшем размере, не опровергает факта реализации услуг по международной перевозке и их полной оплаты. При этом суд учел, что продажу авиаперевозок налогоплательщик осуществляет через обширную сеть агентов как в России и СНГ, так и в дальнем зарубежье, отношения с которыми регулируются агентскими соглашениями о продаже пассажирских перевозок. Условиями заключенных договоров предусмотрено, что агенты по мере поступления выручки от продажи билетов перечисляют поступившие денежные средства на расчетные счета налогоплательщика за минусом причитающегося им вознаграждения. При этом агентское вознаграждение удерживается из стоимости проданного билета, что исключает возможность предоставления выписок банка, свидетельствующих о зачислении выручки на счета налогоплательщика в российских банках, на сумму удержанного агентами комиссионного вознаграждения.

 
Постановление ФАС ВВО от 27.02.2007 № А17-1617/5-2006

В соответствии со ст. 993 ГК РФ комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере). При просрочке исполнения обязательства по оплате товара обязанным лицом перед экспортером становится комиссионер, принявший на себя делькредере – обязательство. При подтверждении права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС экспортер в таком случае представляет выписку банка о зачислении экспортной выручки комиссионером на счет комитента-экспортера.

 
Постановление ФАС ПО от 05.10.2006 № А12-2412/06-С51

Не может быть признан авансовым платеж, поступивший налогоплательщику в тот же налоговый период, в котором произошла фактическая реализация товара на экспорт.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.08.2006 № А56-47971/04

Суд признал необоснованным довод налоговой инспекции о невозможности возвратить обществу налог на добавленную стоимость, поскольку в настоящее время общество не состоит на учете в этом налоговом органе. На момент подачи заявления и представления документов общество состояло на учете в налоговой инспекции, которая фактически осуществляла проверку полученной в установленном порядке налоговой декларации, заявления и документов и была компетентна закончить такую проверку и реализовать ее результаты. Кроме того, налоговые органы входят в единую систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и передача документов по налогоплательщикам из одного подразделения в другое не может служить основанием для нарушения их законных прав. В данном случае налоговый орган не обеспечил исполнение требований закона о праве налогоплательщика на возврат суммы налога на добавленную стоимость. Это право должно быть восстановлено.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.