Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 15.10.2004 № А64-1215/04-11

По своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что Налоговый кодекс РФ ограничивает право налоговых органов на проведение налоговой проверки тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применяться единый правовой режим. Следовательно, вывод о том, что ст. 78 НК РФ не содержит ограничений по сроку зачета излишне уплаченных сумм налогов, является ошибочным.

 
Постановление ФАС ЦО от 06.10.2004 № А64-2666/03-15

Единственным основанием для начисления процентов является нарушение налоговым органом срока возврата излишне уплаченного налога. Правовых оснований для взыскания с налогового органа процентов, начисленных на сумму излишне уплаченного налога при нарушении срока зачета этой суммы, путем применения по аналогии порядка начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата налога налогоплательщику не имеется.

 
Постановление ФАС МО от 15.09.2004 № КА-А40/7830-04

Налогоплательщик, излишне уплативший НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в 2002 году, подавая в 2003 году заявление о возврате излишне уплаченного НДС, правомерно руководствовался ст. 78 НК РФ. Спорные правоотношения возникли до введения в действие нового Таможенного кодекса РФ (01.01.2004), поэтому суд отклонил ссылку таможенного органа о необходимости применения в данном споре положений гл. 33 Таможенного кодекса РФ о возврате таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств и вынес решение на основании ст. 78 НК РФ, которая с 01.01.04 не регулирует отношения, связанные с возвратом таможенных платежей.

 
Постановление ФАС ВСО от 01.07.2004 № А78-5904/03-С2-21/418-Ф02-2384/04-С1

28 ноября 2003 года налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС за 1999 год. Представление уточненных деклараций обусловлено тем, что при подаче первоначальных деклараций налогоплательщик ошибочно включил в налоговую базу затраты по инвестиционной составляющей по покупной электроэнергии от РАО «ЕЭС России», не являющиеся объектом обложения НДС. Налоговый орган сообщил о невозможности проведения камеральной проверки названных уточненных деклараций в связи с истечением трехгодичного срока проведения налоговой проверки и об отказе в проведении зачета (возврата) НДС. Не согласившись с указанным письмом, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании письма, действий по отказу в проведении камеральной проверки уточненных налоговых деклараций и зачете излишне уплаченных сумм НДС незаконными. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что налоговый орган не вправе провести налоговую проверку за пределами установленного законом трехгодичного срока, поэтому у него отсутствует возможность установить факт излишней уплаты налога и произвести зачет. Однако ограничения, предусмотренные в ч. 1 ст. 87 НК РФ, не ущемляют прав налогоплательщика, который ошибся в сумме налогового платежа вследствие незнания налогового закона, так как он вправе доказать факт излишней уплаты налога в судебном порядке и после установления данного факта обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете в порядке ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 28.09.2004 № А29-1747/2004а

Налоговый орган не может самостоятельно – без заявления налогоплательщика произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет исполнения обязанности по уплате пени.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.09.2004 № А56-10602/04

Таможенным кодексом РФ не определен источник возмещения процентов за просрочку возврата таможенных платежей, следовательно, до определения механизма их возмещения соответствующая обязанность должна быть возложена на таможню. Неисполнение налоговым органом, а следовательно, и таможенным органом, обязанности принять решение о выплате налогоплательщику процентов и ненаправление его органам федерального казначейства для исполнения являются основанием для обжалования налогоплательщиком бездействия этого органа в арбитражном суде путем подачи соответствующего заявления. По смыслу ст. 78, 79 НК РФ признание незаконным действия таможни, выразившегося в отказе от уплаты процентов, влечет возложение обязанности совершить такое действие именно на таможенный орган.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.06.2004 № А42-8148/03-25

В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ при несвоевременном возврате излишне уплаченных сумм налога на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты. При этом наличие судебного спора по факту переплаты налога не приостанавливает начисление процентов.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.06.2004 № А56-35084/03

Общество ошибочно перечислило в федеральный бюджет денежные средства по коду бюджетной классификации 201002 «Арендная плата за земли городов и поселков». В соответствии с п. 11 Положения о федеральном казначействе РФ* органы казначейства осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей. Следовательно, решение о возврате ошибочно уплаченных сумм должна принимать налоговая инспекция, несмотря на то что суммы перечисленной арендной платы не являются налоговыми платежами. _________ * Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное постановлением Совета Министров Российской Федерации от 27.08.93 № 864.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.09.2004 № А13-9919/03-21

Трехлетний срок, предусмотренный в п. 8 ст. 78 НК РФ, в течение которого налогоплательщик вправе подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога, является также сроком в течение которого налогоплательщик может подать заявление о зачете излишне уплаченного налога.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.06.2004 № А66-9682-03

Если у налогоплательщика произошла переплата налога в связи с неправильным определением налогооблагаемой базы, то возврат или зачет излишне уплаченных сумм налога возможен только после подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.