Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 № 13592/04

С момента направления требования об уплате налога начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, поэтому перечисление налогоплательщиком денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора. Следовательно, перечисление обществом денежных средств в уплату доначисленных решением налогового органа налога и пеней носит характер взыскания налоговым органом недоимки. Согласно п. 4 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами.

 
Постановление ФАС МО от 07.10.2004 № КА-А40/8762-04

Удовлетворяя требование налогоплательщика о возврате излишне уплаченного налога, суд пришел к выводу о том, что у налогоплательщика при излишней уплате налога отсутствует обязанность на подачу уточненной налоговой декларации. Несмотря на то что данный вывод является ошибочным, он не повлек принятия неправильного решения, поскольку обжалованное налогоплательщиком письмо налогового органа об отказе в возврате налога не содержит указания на необходимость представления уточненных налоговых деклараций, то есть это обстоятельство не послужило основанием для вынесения данного письма налоговым органом.

 
Постановление ФАС МО от 06.10.2004 № КА-А40/8979-04

Из системного толкования ст. 78 НК РФ в соответствии с определением КС РФ от 21.06.2001 № 173-О следует, что данная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу соответствующее требование о возврате налога и не препятствует лицу в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в пределах срока исковой давности. Поскольку налогоплательщик об имеющейся у него переплате по налогу на пользователей автодорог узнал только 01.01.2001, со дня вступления в силу Закона г. Москвы от 15.11.2000 № 38, а в суд обратился 29.12.2003, суд пришел к выводу, что срок обращения в суд с заявлением о возврате налога налогоплательщиком не пропущен.

 
Постановление ФАС УО от 26.10.2004 № Ф09-4499/04-АК

В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ при наличии недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится после зачета указанной суммы в счет погашения задолженности. Налоговый орган вправе произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет недоимки, несмотря на то что налоговым органом пропущены сроки для взыскания задолженности даже в судебном порядке.

 
Постановление ФАС ВСО от 24.09.2004 № А19-4350/04-5-Ф02-3913/04-С1

Зачет излишне взысканной суммы налога в счет погашения недоимки, право на взыскание которой в принудительном порядке налоговым органом утрачено, неправомерен. В данном случае зачет является мерой принудительного исполнения обязанности по уплате налога в понятии подп. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ, поэтому применение таких мер возможно только при соблюдении условий ст. 45, 46, 69, 70 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 22.09.2004 № Ф04-6479/2004(А70-4516-25)

Исходя из положений ст. 78 НК РФ у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению с письменным заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога справки о состоянии расчетов с бюджетом по форме № 39/1, предусмотренной приказом МНС России от 29.11.2003 № БГ-3/29/6345 «О создании информационного ресурса работы по зачетам и возвратам».

 
Постановление ФАС ВСО от 03.06.2004 № А19-4899/03-15-32-Ф02-1932/04-С1

Налоговый орган вправе самостоятельно, без заявления налогоплательщика, зачесть сумму излишне уплаченного налога в счет исполнения обязанности по уплате пени, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.10.2004 № А66-1096-04

До момента сдачи налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль по итогам налогового периода суммы излишне уплаченных авансовых платежей по этому налогу возврату не подлежат, поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрен возврат излишне уплаченных авансовых платежей.

 
Постановление ФАС МО от 31.08.2004 № КА-А40/7619-04

Административные штрафы, в том числе и по делам, связанным с нарушением таможенных правил, не являются налоговыми (таможенными) платежами, в связи с чем не подлежат возврату в порядке ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЦО от 25.10.2004 № А68-АП-56/10-04

Налог с продаж является косвенным налогом и уплачивается в бюджет не за счет дохода налогоплательщика, а за счет средств покупателей товаров (работ, услуг), то есть фактическими плательщиками налога с продаж являются покупатели товаров (работ, услуг). Поскольку предприниматель, применявший упрощенную систему налогообложения и претендующий на возврат налога с продаж, не представил доказательств того, что он производил уплату налога за счет собственных средств, в возврате налога ему было отказано. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что с момента начала действия решения Конституционного Суда РФ данный акт или его положения не должны применяться. С учетом этого требования предпринимателя о возврате налога за 2001 год не могут быть удовлетворены на основании постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.