Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 17.05.2007 № Ф09-3111/07-С3

Требование п. 5 ст. 366 НК РФ о представлении налогоплательщиком заявления в налоговый орган о регистрации объектов налогообложения (снятии с учета игровых автоматов) в виде почтового отправления с описью вложения считается выполненным с даты отправки соответствующего письма, а не по истечении шести дней с даты его направления.

 
Постановление ФАС ПО от 13.03.2007 № А57-9771/06-26

Для целей п. 3 ст. 366 НК РФ необходимо исходить из буквального толкования названной нормы, то есть понимать под «установкой игрового автомата» нахождение игрового автомата в игровом зале и подключение его к источнику питания, а не ввод в эксплуатацию или начало использования игрового автомата.

 
Постановление ФАС ЦО от 14.02.2007 № А09-6090/06-13

Установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Поскольку государственная регистрация индивидуального предпринимателя была произведена 08.08.2001 и к марту 2004 года не истекли четыре года, то предприниматель не утратил право на льготное положение в сфере налогообложения и имел право исчислять налог на игорный бизнес за март 2004 года, руководствуясь налоговым законодательством, действовавшим на момент его государственной регистрации, без учета дальнейших изменений ставки налога на игорный бизнес.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.03.2007 № Ф04-1384/2007(32429-А46-19)

Поскольку увеличение ставки налога ухудшает положение налогоплательщика, суд пришел к выводу, что налогоплательщик, являющийся субъектом малого предпринимательства, правомерно на основании ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» применял ставки налога на игорный бизнес, действовавшие в момент его государственной регистрации.

 
Постановление ФАС ВСО от 27.02.2007 № А33-15178/06-Ф02-639/07-С1

На субъекта малого предпринимательства, не занимавшегося после своего создания деятельностью в сфере игорного бизнеса, не распространяется гарантия применения законодательства, действовавшего момент его создания. Таким образом, предприниматель, зарегистрированный в 2002 году, не вправе претендовать на применение налоговых ставок 2002 года в 2004 году, когда он начал осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

 
Постановление ФАС ЗСО от 13.03.2007 № Ф04-1211/2007(32200-А81-7)

Поскольку на момент государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя игровые автоматы «Кран-машина» с вещевым выигрышем в виде мягкой игрушки не были отнесены к объектам обложения налогом на игорный бизнес, включение данного игрового автомата с 01.01.2004 в объект обложения по налогу на игорный бизнес создавало для налогоплательщика менее благоприятные условия по сравнению с ранее установленными, в частности приводило к значительному увеличению суммы налога, возлагало на налогоплательщика обязанности по регистрации аппаратов, снятию их с учета, ежемесячному представлению налоговых деклараций, поэтому предприниматель правомерно на основании абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не уплачивал налог на игорный бизнес с названных автоматов и не зарегистрировал их в налоговом органе.

 
Постановление ФАС ДО от 16.03.2007 № Ф03-А04/07-2/231

Общество передало своему контрагенту в аренду принадлежащие ему игровые автоматы, помещения, в которых названные автоматы были установлены, а также предоставило персонал для работы в залах игровых автоматов, обязалось выплачивать заработную плату предоставляемым по договору специалистам. Перед передачей игровые автоматы были сняты с учета арендодателем и вновь зарегистрированы арендатором по тем же адресам с теми же заводскими номерами и в количестве, соответствующем количеству снятых с учета игровых автоматов. Суд пришел к выводу, что в данном случае лицом, обязанным исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес, является арендодатель, поскольку передача игровых автоматов была осуществлена с целью получения необоснованной налоговой выгоды, так как арендатор являлся субъектом малого предпринимательства и в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» был вправе уплачивать налог на игорный бизнес по более низким ставкам. При этом суд отклонил довод арендодателя о том, что он не может быть признан плательщиком налога на игорный бизнес в связи с отсутствием регистрации принадлежащих ему игровых автоматов в налоговом органе, поскольку названное условие применимо к налогоплательщикам, добросовестно пользующимся своими правами и исполняющим возложенные законом обязанности.

 
Постановление ФАС ЦО от 13.02.2007 № А64-4049/06-16

Из буквального содержания п. 1, 2, 5 ст. 366 НК РФ следует, что дата отправки в налоговый орган по месту установки игрового автомата заявления о регистрации такого автомата почтовым отправлением с описью вложения является датой регистрации этого автомата. Придя к такому выводу, суд отклонил довод налогового органа о том, что датой регистрации автомата является дата получения налоговым органом соответствующего заявления.

 
Постановление ФАС ЦО от 25.01.2007 № А36-1552/2006

Игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении и использования по назначению. Поскольку из актов обследования, составленных налоговым органом, невозможно сделать заключение о принадлежности и исправности аппаратов, возможности приема денежных средств монетоприемниками и купюроприемниками, суд пришел к мнению о недействительности решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.01.2007 № Ф04-8386/2006(29383-А81-23)

Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за нарушение сроков регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, арбитражный суд исходил из того, что из протокола осмотра игрового зала невозможно установить, какие именно игровые автоматы согласно их техническим паспортам были установлены, а не просто находились в данном помещении. Кроме того, инспекцией не представлено доказательств использования незарегистрированных автоматов для проведения азартных игр, тогда как согласно ст. 364 НК РФ игровым автоматом является оборудование, не только установленное, но и используемое в целях проведения азартных игр.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.