Требование п. 5 ст. 366 НК РФ о представлении налогоплательщиком заявления в налоговый орган о регистрации объектов налогообложения (снятии с учета игровых автоматов) в виде почтового отправления с описью вложения считается выполненным с даты отправки соответствующего письма, а не по истечении шести дней с даты его направления. |
Для целей п. 3 ст. 366 НК РФ необходимо исходить из буквального толкования названной нормы, то есть понимать под «установкой игрового автомата» нахождение игрового автомата в игровом зале и подключение его к источнику питания, а не ввод в эксплуатацию или начало использования игрового автомата. |
Установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Поскольку государственная регистрация индивидуального предпринимателя была произведена 08.08.2001 и к марту 2004 года не истекли четыре года, то предприниматель не утратил право на льготное положение в сфере налогообложения и имел право исчислять налог на игорный бизнес за март 2004 года, руководствуясь налоговым законодательством, действовавшим на момент его государственной регистрации, без учета дальнейших изменений ставки налога на игорный бизнес. |
Поскольку увеличение ставки налога ухудшает положение налогоплательщика, суд пришел к выводу, что налогоплательщик, являющийся субъектом малого предпринимательства, правомерно на основании ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» применял ставки налога на игорный бизнес, действовавшие в момент его государственной регистрации. |
На субъекта малого предпринимательства, не занимавшегося после своего создания деятельностью в сфере игорного бизнеса, не распространяется гарантия применения законодательства, действовавшего момент его создания. Таким образом, предприниматель, зарегистрированный в 2002 году, не вправе претендовать на применение налоговых ставок 2002 года в 2004 году, когда он начал осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. |
Поскольку на момент государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя игровые автоматы «Кран-машина» с вещевым выигрышем в виде мягкой игрушки не были отнесены к объектам обложения налогом на игорный бизнес, включение данного игрового автомата с 01.01.2004 в объект обложения по налогу на игорный бизнес создавало для налогоплательщика менее благоприятные условия по сравнению с ранее установленными, в частности приводило к значительному увеличению суммы налога, возлагало на налогоплательщика обязанности по регистрации аппаратов, снятию их с учета, ежемесячному представлению налоговых деклараций, поэтому предприниматель правомерно на основании абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не уплачивал налог на игорный бизнес с названных автоматов и не зарегистрировал их в налоговом органе. |
Общество передало своему контрагенту в аренду принадлежащие ему игровые автоматы, помещения, в которых названные автоматы были установлены, а также предоставило персонал для работы в залах игровых автоматов, обязалось выплачивать заработную плату предоставляемым по договору специалистам. Перед передачей игровые автоматы были сняты с учета арендодателем и вновь зарегистрированы арендатором по тем же адресам с теми же заводскими номерами и в количестве, соответствующем количеству снятых с учета игровых автоматов. Суд пришел к выводу, что в данном случае лицом, обязанным исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес, является арендодатель, поскольку передача игровых автоматов была осуществлена с целью получения необоснованной налоговой выгоды, так как арендатор являлся субъектом малого предпринимательства и в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» был вправе уплачивать налог на игорный бизнес по более низким ставкам. При этом суд отклонил довод арендодателя о том, что он не может быть признан плательщиком налога на игорный бизнес в связи с отсутствием регистрации принадлежащих ему игровых автоматов в налоговом органе, поскольку названное условие применимо к налогоплательщикам, добросовестно пользующимся своими правами и исполняющим возложенные законом обязанности. |
Из буквального содержания п. 1, 2, 5 ст. 366 НК РФ следует, что дата отправки в налоговый орган по месту установки игрового автомата заявления о регистрации такого автомата почтовым отправлением с описью вложения является датой регистрации этого автомата. Придя к такому выводу, суд отклонил довод налогового органа о том, что датой регистрации автомата является дата получения налоговым органом соответствующего заявления. |
Игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении и использования по назначению. Поскольку из актов обследования, составленных налоговым органом, невозможно сделать заключение о принадлежности и исправности аппаратов, возможности приема денежных средств монетоприемниками и купюроприемниками, суд пришел к мнению о недействительности решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ. |
Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за нарушение сроков регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, арбитражный суд исходил из того, что из протокола осмотра игрового зала невозможно установить, какие именно игровые автоматы согласно их техническим паспортам были установлены, а не просто находились в данном помещении. Кроме того, инспекцией не представлено доказательств использования незарегистрированных автоматов для проведения азартных игр, тогда как согласно ст. 364 НК РФ игровым автоматом является оборудование, не только установленное, но и используемое в целях проведения азартных игр. |
|