Признавая неправомерным доначисление налогоплательщику налога на игорный бизнес, суд исходил из того, что обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает не с момента регистрации в налоговом органе игровых автоматов, а с момента получения налогоплательщиком лицензии и начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса. По мнению суда, игровой автомат сам по себе не становится объектом обложения налогом на игорный бизнес с момента регистрации его в налоговом органе; этот автомат должен быть установлен в игорном заведении и использоваться для проведения азартных игр. |
Признавая неправомерным доначисление обществу налога на игорный бизнес и привлечение его к ответственности по п. 1 ст. 122 и п. 7 ст. 366 НК РФ, суд отклонил довод налогового органа о том, что принадлежащий обществу игровой автомат модели «KSI Gamp WaLL» является игровым комплексом, состоящим из пяти отдельных игровых терминалов, имеющих независимый от других системный блок и отдельное подключение к сети, дающее возможность использовать их автономно, в связи с чем каждый из указанных терминалов представляет собой самостоятельный объект налогообложения и подлежит отдельной регистрации в налоговых органах. Суд исходил из того, что согласно техническому паспорту указанный автомат представляет собой один игровой автомат с возможностью одновременной игры на нем до пяти человек и является функционально неделимым устройством и соответственно единым объектом налогообложения. |
Признавая правомерным привлечение общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ, в связи с нарушением срока регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, суд отклонил довод общества о необходимости применения при расчете суммы штрафа положений, установленных ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», указав, что объекты игрового бизнеса, установленные налогоплательщиком после вступления в силу гл. 29 НК РФ, подлежат обложению налогом по действующим ставкам. |
При направлении заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения по почте днем выбытия объекта налогообложения считается дата сдачи почтового отправления в отделение связи, а не дата его получения налоговым органом. |
При переустановке объекта налогообложения налогом на игорный бизнес его регистрация (перерегистрация) осуществляется на того же налогоплательщика, в связи с чем он не должен руководствоваться положениями п. 3, 4 ст. 370 НК РФ, регламентирующими порядок установки нового объекта или его выбытия. |
Отказ налогового органа в зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес в связи с утратой силы ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и повышением ставки налога в связи с изменением регионального законодательства, является неправомерным. В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, постановлении от 19.06.2003 № 11-П, общество, являющееся субъектом малого предпринимательства и зарегистрированное ранее, обоснованно использовало гарантии, предусматривающие, что в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. |
Налогоплательщик неправомерно исключил из налоговой базы при исчислении налога на игорный бизнес игровые аппараты, находящиеся в ремонте и впоследствии возвращенные арендодателю, но при этом не снятые с учета в налоговом органе. С учетом положений п. 2–4 ст. 366 НК РФ, а также того обстоятельства, что НК РФ не предусматривает регистрацию в налоговом органе момента начала или завершения деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд пришел к выводу, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по выбывшим игровым автоматам у общества завершается с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации выбытия объектов налогообложения, а не с того момента, когда они пришли в неисправность и фактически не использовались. |
Установив, что заявление о регистрации игровых автоматов подписано неуполномоченным лицом (освобожденным от должности генерального директора общества), суд пришел к выводу о том, что у общества не возникло обязанности по уплате налога на игорный бизнес в отношении данных игровых автоматов, в связи с чем признал неправомерным доначисление обществу сумм налога, пени и привлечения его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. |
Налогоплательщик, как субъект малого предпринимательства на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» вправе уплачивать налог на игорный бизнес в течение первых четырех лет своей деятельности по ставке, установленной на момент его государственной регистрации, а не по новым повышенным ставкам, несмотря на последующую отмену названной нормы. |
Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения, а не с момента начала осуществления деятельности в этой сфере и получения экономической выгоды в виде дохода. |
|