Поскольку на момент проведения налоговым органом осмотра помещения незарегистрированные игровые автоматы не использовались и не были подключены к электроснабжению, что подтверждается показаниями счетчиков согласно данным контролер-платы, налогоплательщик не подлежит привлечению к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за нарушение срока постановки на учет игровых автоматов. |
Поскольку игровые автоматы были зарегистрированы в налоговом органе 07.04.2005, предприниматель не вправе был их устанавливать ранее 10.04.2005. При этом, исходя из требований п. 2 и 3 ст. 366 НК РФ, не имеет правового значения, что указанные игровые автоматы находились в нерабочем состоянии (не были фактически установлены, подключены). Таким образом, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной абз. 2 п. 7 ст. 366 НК РФ за несвоевременную регистрацию объектов налогообложения. |
Игровые автоматы «AlfaStreet RSK» и «AlfaStreet R8K» представляют из себя каждый один игровой автомат и являются соответственно одним объектом налогообложения, так как налоговое законодательство не содержит такого понятия как игровой комплекс, а понятие игрового автомата не связано с количеством игровых мест, возможностью одновременной игры одного или нескольких человек. |
Детский игровой аппарат «кран-машина» модели «Magic Crane» с видом выигрыша – игрушки, с купюроприемником, является игровым автоматом, поскольку выигрыш на данном игровом аппарате является случайным, сама игра, проводимая с использованием такого автомата, основана на риске и предусматривает соглашение о вещевом выигрыше между участником игры и владельцем игрового автомата и, следовательно, является азартной, потому владелец такого аппарата был обязан уплачивать налог на игорный бизнес по объекту налогообложения игровой автомат, а не ЕНВД по виду деятельности розничная торговля. |
Поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, и прекращается с даты подачи заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения, фактическое использование или неиспользование объектов налогообложения для проведения азартных игр не влияет на обязанность налогоплательщика по уплате налога на игорный бизнес. |
Поскольку налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за несвоевременную регистрацию в налоговом органе изменения количества игровых автоматов, ответственность наступает даже в том случае, если находящиеся в игровом зале незарегистрированные игровые автоматы были неисправны и не могли использоваться для осуществления игры. |
Общество, направившее в инспекцию заявление о снятии с учета игровых автоматов до 15-го числа текущего налогового периода, правомерно исчислило налог на игорный бизнес по выбывшим игровым автоматам с применением одной второй налоговой ставки. Довод инспекции о том, что днем подачи заявления в налоговый орган о выбытии объекта налогообложения следует считать день получения такого заявления инспекцией (после 15-го числа текущего налогового периода), а следовательно, общество не имело право исчислять налог по одной второй ставки налога, суд отклонил, ссылаясь на положения п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которыми все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, а также на то, что инспекцией не представлено в суд доказательств эксплуатации обществом спорных игровых автоматов после подачи заявления о снятии их с учета. Суд счел, что при направлении такого заявления почтовым отправлением следует применять по аналогии положения ст. 80 НК РФ, определяющие дату представления в отношении почтовой отправки налоговой декларации. |
Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 6 ст. 366 НК РФ за нарушение сроков подачи заявления о регистрации в инспекции объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов), арбитражный суд исходил из того, что установка игрового автомата предполагает возможность его использования для проведения азартных игр, то есть введение его в эксплуатацию. Поскольку спорные игровые автоматы на момент их осмотра находились в нерабочем состоянии и не эксплуатировались предпринимателем до подачи в налоговый орган заявления об их регистрации, они не могут считаться установленными по смыслу п. 1, 2 ст. 366 НК РФ. |
С учетом положений п. 3 и 4 статьи 366 НК РФ, а также того обстоятельства, что НК РФ не предусматривает регистрацию в налоговом органе момента начала или завершения деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд пришел к выводу, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по выбывшим игровым автоматам у общества завершается с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации выбытия объектов налогообложения, а не через два рабочих дня после подачи указанного заявления. |
Для целей налогообложения налогом на игорный бизнес разграничение игрового стола и игрового автомата производится по признаку участия или неучастия в игре представителя игорного заведения, технические характеристики объекта не имеют правового значения для такого разграничения. Поскольку при проведении азартных игр с использованием игрового автомата с денежным выигрышем «Stargames Rapid Roulette» организатор игорного заведения через своего представителя фактически принимает непосредственное участие в игре (переводит автомат в режим игры, раскручивает колесо рулетки, выбрасывает шарик), для целей налогообложения данный объект следует рассматривать в качестве игрового стола. То обстоятельство, что часть функций крупье на данном оборудовании автоматизирована и выполняется не человеком, а машиной, не опровергает участие в игре представителя игорного заведения и невозможность игры без такого участия. |
|