Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 28.06.2004 № Ф09-2533/04-АК

Из технической документации к игровому аппарату и документов сертификации следует, что игровой автомат «Stolbik» представляет собой один игровой автомат с 4-мя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4-х человек, в связи с чем у налогоплательщика, использующего такой игровой автомат, возникает один объект налогообложения, а не четыре, поскольку для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест (ст. 4 Закона РФ «О налоге на игорный бизнес»).

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС СЗО от 20.10.2003 № А56-40854/02

Филиал налогоплательщика не является кассой букмекерской конторы, а представляет собой пункт приема ставок, объединенный в единую сеть. Головная организация букмекерской конторы располагается в городе Москве. Оформление и ведение первичных бухгалтерских документов свидетельствует только о наличии расчетных операций, а не об учете общей суммы сделанных ставок и определении суммы выигрыша, подлежащей выплате. Следовательно, филиал не является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.

 
Постановление ФАС УО от 15.01.2007 № Ф09-11794/06-С3

Несмотря на то что карточный стол для комбинированных игр (тип 3) имеет четыре игровых поля, он является одним объектом налогообложения, поскольку все участвующие игроки ведут одну общую игру в «Мультипокер» одновременно, а для ведения иных видов игр данный игровой стол не предназначен.

 
Постановление ФАС УО от 24.01.2007 № Ф09-12090/06-С3

Налогоплательщик 13.02.2006 направил по почте заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения (снятии с учета игровых автоматов); заявление поступило в налоговую инспекцию 28.02.2006. Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит прямого указания на то, что при направлении налогоплательщиками заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявлений о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по почте днем их представления в налоговый орган является фактическая дата получения налоговым органом указанных заявлений, и учитывая правило, закрепленное в п. 1, 8 ст. 6.1 и ст. 108 НК РФ, суд пришел к выводу, что датой представления заявления в налоговый орган (и, соответственно, датой выбытия игровых автоматов) в случае направления его по почте является дата направления заявления по почте, поэтому налогоплательщик обоснованно в силу п. 4 ст. 370 НК РФ исчислил налог на игорный бизнес в отношении названных игровых автоматов исходя из 1/2 установленной ставки.

 
Постановление ФАС ЗСО от 30.01.2007 № Ф04-9277/2006(30473-А46-19)

Несмотря на повышение ставки налога на игорный бизнес в течение первых четырех лет деятельности предпринимателя, он вправе в течение указанного периода уплачивать налог по более низкой ставке, установленной на момент его государственной регистрации, поскольку в силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» на субъектов малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия. Довод инспекции об отмене названной нормы Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ суд отклонил, сославшись на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в постановлении от 19.06.2003 № 11-П и определении от 04.12.2003 № 445-О, согласно которой законодатель не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии, поэтому нормы Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, как ухудшающие положение налогоплательщиков, не должны применяться к длящимся правоотношениям.

 
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 № 116

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в ст. 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

 
Постановление ФАС УО от 09.11.2006 № Ф09-9143/06-С1

Перемещение игровых автоматов в пределах зоны ведения налогового органа, в котором они зарегистрированы, не является установкой и выбытием объектов налогообложения по смыслу п. 3 ст. 366 НК РФ, поэтому налогоплательщик, не уведомивший налоговый орган о таком перемещении, не может быть привлечен к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 08.11.2006 № Ф09-9842/06-С1

Удовлетворяя требования о признании незаконными действий инспекции, отказавшей в проведении зачета излишне уплаченного налога на игорный бизнес, суд исходил из наличия факта переплаты, поскольку налогоплательщик, как субъект малого предпринимательства, на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» вправе уплачивать налог на игорный бизнес в течение первых четырех лет своей деятельности по прежней ставке, установленной на момент его государственной регистрации, а не по новым, повышенным ставкам. Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности налогоплательщика ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности. При этом суд отклонил довод о том, что в отношении налоговых периодов, следующих за 01.01.2005, названная льгота не применяется, указав, что отмена с 01.01.2005 данной нормы не повлияла на право предпринимателя использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, постановлении от 19.06.2003 № 11-П.

 
Постановление ФАС УО от 02.11.2006 № Ф09-9645/06-С1

Предприниматель при исчислении налога на игорный бизнес в течение первых четырех лет своей деятельности вправе воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», не только в отношении тех игровых автоматов, которые были у него на момент его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но и в отношении вновь установленных игровых автоматов. Право на применение указанной льготы предпринимателем, являющимся субъектом малого предпринимательства, не зависит от количества игровых автоматов на момент его регистрации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.