Суд признал неправомерным применение в первом полугодии 2006 года льготы по налогу на имущество, предусмотренной для участников зоны экономического развития на основании Закона Волгоградской области от 03.06.1997 № 121-ОД «О зонах экономического развития на территории Волгоградской области», указав, что в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, – то есть с 28.08.2005. |
В случае, если имущество, относящееся к мобилизационным объектам, частично использовалось налогоплательщиком, он не вправе применять льготу, установленную п. 8 ст. 381 НК РФ, даже пропорционально части неиспользуемого имущества. |
Возбуждение в отношении налогоплательщика процедуры банкротства, прекращение хозяйственной деятельности не влечет невозможность применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 7 ст. 381 НК РФ. |
Суд пришел к выводу, что кооператив правомерно не уплачивал налог на имущество со стоимости жилых помещений, приобретенных на паевые взносы и предназначенных для передачи в собственность членам-пайщикам, поскольку данное имущество приобретено не для использования в собственных интересах в своей хозяйственной деятельности, и, следовательно, не относится к основным средствам, являющимся объектом налогообложения. |
Налогоплательщик правомерно на основании п. 11 ст. 381 НК РФ не уплачивал налог на имущество со всего принадлежащего ему здания административного корпуса и пристройки к нему, а не только с находившегося в нем общестанционного пункта управления тепловыми сетями, поскольку здание представляет собой единое сооружение, и в балансе значится стоимость всего здания, а не отдельных его частей. |
Поскольку жилым помещениям указами Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия был придан статус молебных домов с одновременным проживанием в них семей священнослужителей, в них проводились молебны, религиозные обряды и церемонии, суд пришел к выводу, что налогоплательщик (Екатеринбургская епархия РПЦ) правомерно на основании п. 2 ст. 381 НК РФ не уплачивает налог на имущество с жилых помещений, в которых проживают священнослужители с семьями. |
Согласно п. 6 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. ЖСК не получало на свои счета средств из бюджета, однако организация, осуществляющая техническое обслуживание объектов, стоящих на балансе ЖСК, получила из городского бюджета средства на покрытие убытков, возникающих по тарифам, регулируемым согласно действующему законодательству, в размере 10 процентов от затрат на содержание и ремонт жилых домов ЖСК, таким образом, содержание жилых домов, состоящих на балансе ЖСК, осуществлялось частично за счет средств местного бюджета, а следовательно, ЖСК правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество. |
В соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности. Факт того, что организация не имеет статуса общероссийской организации, не лишает ее права на применение льготы, поскольку, как указано в постановлении Конституционного суда РФ от 23.12.1999 № 18-П, освобождение от уплаты налогов и сборов как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан – инвалидам, и поэтому не может зависеть от статуса организации. Следовательно, любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки. |
Поскольку общество в 2003 году не использовало мельничный комплекс для производства и переработки сельхозпродукции, у него отсутствовали основания для применения льготы, предусмотренной п. «в» ст. 5 Закона «О налоге на имущество предприятий». |
Поскольку при осуществлении вылова рыбы к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся только рыболовецкие артели (колхозы), акционерное общество не вправе применять льготу, установленную Законом Архангельской области от 14.11.2003 № 204-25-ОЗ «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» для сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
|