В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з «О налоге на имущество организаций» от обложения налогом на имущество организаций освобождались организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности. Суд признал правомерным использование налогоплательщиком данной льготы, отклонив доводы инспекции о том, что включенные налогоплательщиком в перечень льготируемого имущества автотранспортные средства не относятся к объектам, предназначенным исключительно для эксплуатации и технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Суд исходил из того, что спорный автотранспорт использовался для осуществления основной деятельности налогоплательщика по обеспечению хозяйственно-питьевых нужд населения, отводу и очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, то есть относится к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; доказательств осуществления предприятием иных видов деятельности налоговым органом не было представлено. |
Согласно п. 16 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств – в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. Налоговый кодекс РФ не содержит такого условия для применения указанной налоговой льготы, как наличие у налогоплательщика свидетельства о государственной аккредитации в качестве научной организации. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» не относится к актам налогового законодательства и не является источником налогового права, поэтому не может устанавливать дополнительные ограничения при предоставлении льготы по налогу на имущество. |
В связи с тем, что мини-АТС выполняет функции коммутатора и при этом не меняется количество прямых телефонных номеров, используемых налогоплательщиком, то с ее приобретением не происходит увеличение основных средств налогоплательщика и, соответственно, налогооблагаемой базы по налогу на имущество. |
Средства видеонаблюдения (мониторы, видеокамеры, квадратуры), несмотря на их использование банком в комплексе охранных мероприятий, не являются сигнализацией, следовательно, это имущество не подпадает под действие п. 3 и 7 Приложения № 6 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях № 61, и не должно учитываться как основные средства, а с учетом стоимости относится к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, следовательно, не включается в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. |
В соответствии с п. «и» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. Для применения льготы налогоплательщик должен иметь мобилизационное задание, перечень имущества, связанного с обеспечением этого задания, а также договор на выполнение мобилизационных заданий. При этом следует иметь в ввиду, что при реорганизации предприятия в виде преобразования обязанности по выполнению мобилизационного задания переходят вновь созданному юридическому лицу и у последнего возникает право на использование льготы. |
Поскольку право собственности на переданное в 1998 году в уставный капитал Общества здание цеха было зарегистрировано только в 2002 году, то, по мнению налогоплательщика до 2002 года основания исчислять и уплачивать налог на имущество со стоимости этого здания у него не имелось. Однако, налогоплательщиком является балансодержатель объекта основных фондов, а обязанность по уплате налога не зависит от государственной регистрации права на недвижимое имущество или иных обстоятельств. |
1. В п. «б» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» четко обозначены субъекты правоприменения: предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов, а также условия применения льготы: выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Применение льготы не должно ставиться в зависимость как от субъекта, перерабатывающего сельскохозяйственные продукты, так и от произведенного конечного продукта. Следовательно, ликероводочные заводы, производящие спирт из сельскохозяйственной продукции (пшеница, кукуруза, рожь), при соблюдении прочих условий вправе применять указанную льготу по налогу на имущество.
2. Поскольку готовые ликероводочные изделия предприятие получает не в результате переработки сельскохозяйственного сырья, а в результате переработки спирта (как собственного, так и приобретенного на стороне), для целей применения льготы выручкой от реализации сельхозпродукции будет являться только выручка от реализации спирта, но не произведенных из него ликероводочных изделий. |
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и т.д. Таким образом, на счете «08» могут быть отражены лишь вложения самой организации в материальные ценности. Материальные ценности (основные средства) самим налогоплательщиком не приобретались, поскольку представляли собой взнос в уставный капитал общества со стороны учредителей, поэтому и затраты на их приобретение у общества, соответственно, отсутствуют. Следовательно, такие основные средства облагаются налогом на имущество с момента их получения. При этом довод налогоплательщика о том, что обязательным условием для списания указанного имущества в дебет счета «01» является его оформление в установленном порядке (государственная регистрация права), не является основанием для освобождения общества от обязанности учета и налогообложения спорного имущества, поскольку факт отсутствия государственной регистрации права собственности в связи с тем, что налогоплательщик не реализовал свое право на оформление имущества в собственность,. |
Налогоплательщик в I и II кварталах 2000 – 2002 годов использовал имущество для переработки тростникового сахара-сырца, а в III и IV кварталах 2000 – 2002 годов для переработки сахарной свеклы. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 сахар-сырец тростниковый (код 91 1112) включен в группу «Продукция сахарной и хлебопекарной промышленности», то есть не является сельскохозяйственной продукцией. Следовательно, в отношении имущества, используемого для переработки тростникового сахара-сырца, не может применяться льгота, установленная п. «в» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в период нецелевого использования такого имущества (I и II квартал 2000 – 2002 годов). |
Предприятием неправомерно применена льгота по налогу на имущество, предусмотренная п. 6 ст. 381 НК РФ, поскольку помещения, находящиеся на его балансе, в отношении которых применена льгота по налогу, были переданы сторонним хозяйствующим субъектам по договорам аренды, а их содержание финансировалось не за счет средств бюджета, а за счет средств арендаторов. |
|