Оплата расходов за выполненные работы на объекте капитального строительства за счет денежных средств, полученных в виде кредитов банков и займов учредителя, является законно установленной формой финансирования капитальных вложений, предусмотренной ст. 9 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и не лишает общество права отражать в декларации суммы налога в качестве налоговых вычетов. При этом увеличение задолженности общества перед учредителем само по себе не подтверждает невозможности возврата займов в будущем в соответствии с условиями договоров. |
Приведенные инспекцией в подтверждение недобросовестной предпринимательской деятельности общества доводы о реализации части помещений по цене ниже балансовой стоимости и установлении для управляющей компании арендной платы ниже арендной платы, существующей на рынке товаров (работ, услуг), в целях определения размера налогового обязательства влекут последствия, не связанные с применением налоговых вычетов по законченному строительством объекту. В таких случаях применяются правила, предусмотренные ст. 154 НК РФ: налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ. В данном случае инспекция не корректировала налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации обществом части площадей комплекса и арендной плате исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ. Таким образом, препятствий для отражения обществом в декларации сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к затратам по возведению объекта капитального строительства, не имелось. |
Поскольку представленные налогоплательщиком договора, счета-фактуры, акты выполненных работ были подписаны со стороны поставщика неустановленными лицами от имени лица, умершего задолго до указанных правоотношений, следовательно, они содержат недостоверные сведения и не могут подтверждать право налогоплательщика на принятие НДС к вычету. |
Налогоплательщик не вправе предъявить НДС к вычету по счетам-фактурам, не содержащим расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера, поскольку данные реквизиты предусмотрены формой счета-фактуры согласно Приложению № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. |
Вычет НДС по исправленным счетам-фактурам может быть заявлен только в том налоговом периоде, когда в счета-фактуры были внесены исправления. |
Поскольку руководитель организации-поставщика, чья подпись стоит на договорах, счетах-фактурах, товарных и товарно-транспортных накладных в период их оформления находился на срочной военной службе за пределами места осуществления деятельности поставщика, налогоплательщик не представил каких-либо документов (почтовых конвертов, авиабилетов), свидетельствующих о получении от указанного лица документации по поставке продукции, суд пришел к выводу, что налогоплательщиком не подтверждена реальность осуществления хозяйственных операций с поставщиком. Кроме того, нахождение руководителя организации-поставщика в Вооруженных Силах ограничивает его гражданскую правоспособность, поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями. Следовательно, налоговый орган правомерно отказал в принятии НДС к вычету. |
Подписание счетов-фактур неуполномоченными лицами лишает налогоплательщика права на принятие НДС к вычету. Доводы налогоплательщика о том, что ему не было известно о данном обстоятельстве и о невозможности на основании сведений из ЕГРЮЛ достоверно установить отсутствие полномочий лица, подписавшего документы от имени руководителя организации, отклонены судом, поскольку сведения о юридическом лице, включаемые в запись ЕГРЮЛ, содержат в том числе сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными. |
Налогоплательщик вправе предъявить НДС к вычету не в том периоде, когда счет-фактура был получен от поставщика, а в том периоде, в котором полученный счет-фактура зарегистрирован в книге покупок, при соблюдении прочих условий для применения вычета. |
Поскольку в счетах-фактурах и товарных накладных налогоплательщик указан в качестве грузополучателя, он обязан представить товарно-транспортные накладные в подтверждение реальности получения товара от поставщиков. Кроме того, согласно п. 6 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР № 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Таким образом, при отсутствии товарно-транспортной накладной товар нельзя считать оприходованным, то есть не соблюдено одно из условий применения налоговых вычетов. |
Суд пришел к выводу, что если по условиям договора товар доставляется продавцом до места нахождения покупателя, приемка товара осуществляется в месте нахождения покупателя, который не состоит в договорных отношения с организацией-перевозчиком, то наличие либо отсутствие товарно-транспортных накладных на перевозку товара не имеет юридического значения для подтверждения правомерности вычетов по НДС, предъявленному продавцом покупателю. |
|