Признавая неправомерным отказ налогоплательщику в применении налоговых вычетов по НДС, арбитражный суд отклонил доводы инспекции о том, что подписи на представленных счетах-фактурах совершены неуполномоченным лицом, поскольку не совпадают с образцами подписей в банковских карточках. Как указал суд, должностные лица налогового органа не обладают специальными познаниями, необходимыми для объективной оценки особенностей почерка того или иного лица. Соответствие либо несоответствие подписи лица на документах может установить только эксперт на основе детального исследования представленных документов и образцов подписей определенного лица. |
При рассмотрении вопроса о наличии у налогоплательщика права на вычет (с учетом существовавшей до 01.01.2006 необходимости оплачивать товар в целях получения такого права), суд пришел к следующему выводу: в кассовые и банковские документы не могут вноситься исправления, но не запрещено вносить изменения в такие документы. Поскольку налогоплательщик внес изменения в платежные поручения и квитанции к приходно-кассовым ордерам, по которым производились расчеты с контрагентами, и составил единый документ об изменениях, суд признал право налогоплательщика на применение вычета по НДС. |
Сумма излишне возвращенного налогоплательщику НДС не образует недоимку по налогу, если излишний возврат стал следствием завышения вычета налогоплательщиком. |
Поскольку поставщик товара, указанный как грузоотправитель, не имел автотранспорта (собственного или арендованного), указание данного лица в счете-фактуре в качестве грузоотправителя суд признал недостоверной информацией и пришел к выводу о правомерности отказа в принятии НДС к вычету. |
Суд отказался признать сделками в понимании ГК РФ отношения налогоплательщика с продавцом, не находящимся по юридическому адресу и не сдающим отчетность. Такой контрагент рассматривается судом в качестве несуществующего юридического лица, в силу чего не может обладать правоспособностью, а потому не может и заключать сделок. Так как реальность существования продавца не была подтверждена налогоплательщиком, суд расценил совершенные сделки как фиктивные хозяйственные операции, вследствие чего признал правомерным отказ в применении налоговых вычетов по НДС. |
В случае выставления покупателю продавцом товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, счета-фактуры с выделением суммы НДС, покупатель может принять НДС к вычету, а продавец обязан уплатить НДС в бюджет. |
Предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, приобрел за счет заемных средств автомобиль. Затем этот автомобиль был передан по договору аренды организации, которая применяет упрощенную систему налогообложения и работником которой является предприниматель. Отклоняя довод налогового органа о том, что учитывая небольшой размер арендной платы, единственной целью сделки является возмещение НДС из бюджета, суд указал, что предпринимателем соблюдены все условия для принятия НДС к вычету, а налоговый орган не представил достаточных доказательств того, что после наступления срока возврата кредита заемные средства не будут возвращены. |
По смыслу п. 2 ст. 169 НК РФ по счетам-фактурам, подписанным от имени поставщиков неуполномоченными (неустановленными) лицами, НДС не может быть принят к вычету вне зависимости от осведомленности общества о несоответствии счетов-фактур требованиям налогового законодательства. |
Представление налогоплательщиком в подтверждение оплаты кассовых чеков, отпечатанных с использованием не зарегистрированной в налоговой инспекции контрольно-кассовой техники, свидетельствует о нарушении продавцом порядка применения контрольно-кассовой техники и выдачи документов об оплате, но не может являться основанием для отказа покупателю в принятии к вычету сумм НДС, фактически уплаченного продавцу. |
Отсутствие регистрации у поставщика кассового аппарата, на котором был пробит представленный налогоплательщиком кассовый чек, не лишает последнего права на вычет НДС. Как отметил суд, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии реальных операций по приобретению и оплате налогоплательщиком товаров, указанных в первичных документах. |
|
|