Довод налогового органа о том, что льгота, предусмотренная ст. 5 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях», не может быть применена в силу неопределенности этой нормы права, отклонен судом как противоречащий положениям п. 7 ст. 3 НК РФ. Данная льгота применяется без каких-либо дополнительных условий, в том числе предусмотренных подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». |
В соответствии с подп. «б» п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 № 35 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных налогоплательщиком общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Согласно п. 2 ст. 6 указанного Закона данная налоговая льгота предоставляется при перечислении льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период. Следовательно, налогоплательщик, перечисливший денежные средства на указанные цели платежным поручением от 04.03.2002, правомерно применил льготу в 2001 году, так как срок представления декларации (расчета) от фактической прибыли за 2001 год был установлен до 31 марта 2002 года. |
Статьей 63 Конституции Республики Тыва предусмотрено, что законы Республики Тыва подлежат опубликованию на тувинском и русском языках. Несмотря на то, что Закон Республики Тыва от 26.07.1999 № 310 «О предоставлении льготного налогового режима участникам Системы дополнительных инвестиций в экономику Республики Тыва» был опубликован на тувинском языке, он не вступил в законную силу и не подлежал применению, поскольку его официальное опубликование на русском языке было произведено уже после опубликования закона о его отмене. Однако на основании подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельства опубликования спорного закона могут расцениваться как исключающие привлечение к налоговой ответственности налогоплательщиков, руководствовавшихся его положениями. |
Установление даты обнародования текста Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ, связанное с вопросом о моментах реального подписания в печать выпуска «Российской газеты» за 31 декабря 2001 года, выхода его из печати и поступления газетного тиража для распространения на территории конкретного субъекта РФ, находится за рамками конституционного судопроизводства и входит в компетенцию других судов или иных органов. |
Налогоплательщик заключал с физическими лицами договоры о совместной деятельности по строительству жилого дома. Предметом договоров являлась передача по окончании строительства квартир в собственность граждан. Взаимоотношения налогоплательщика и граждан можно отнести к отношениям по оказанию услуг, в частности услуг агента, так как налогоплательщик по поручению граждан от своего имени заключает договоры подряда со строительными организациями. Поэтому в целях налогообложения выручкой налогоплательщика является только его агентское вознаграждение – часть денежных средств, перечисленная гражданами, относящаяся к его деятельности по организации строительства. В связи с отсутствием в договорах конкретной цены услуги, оказываемой налогоплательщиком, налоговый орган должен был определить размер агентского вознаграждения самостоятельно по правилам ст. 40 НК РФ. |
Требование п. 1 ст. 11 НК РФ, направленное на достижение конституционно значимой цели - обеспечения определенности при применении налогового законодательства, распространяется и на те случаи, когда используемые в отраслевом законодательстве институты, понятия и термины содержательно не определены в законах о налогах и сборах, принятых до введения в действие Налогового кодекса РФ и сохраняющих свою силу. |
Обособленное подразделение организации считается созданным даже в случае оборудования всего одного стационарного рабочего места. |
По смыслу п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 44 и ст. 45 НК РФ самостоятельность исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком заключается в уплате налога за счет его собственных денежных средств. Данное правило распространяется и на отношения, связанные с уплатой налоговых санкций. Налогоплательщик не может считаться добровольно исполнившим обязанность по уплате штрафа, если уплата штрафа за него была произведена третьим лицом со своего расчетного счета. |
Налогоплательщик на основании договора об осуществлении инвестиционной деятельности, заключенного с Правительством Ленинградской области, пользовался налоговыми льготами по налогам на прибыль, на пользователей автомобильных дорог и на имущество, предусмотренными Законом Ленинградской области от 22.07.97 № 24-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области». Поскольку в результате внесения в данный закон изменений и дополнений совокупная налоговая нагрузка на деятельность иностранного инвестора увеличилась, суд пришел к выводу, что в соответствии с правилом «дедушкиной оговорки», закрепленным в ст. 9 Закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», налоговые обязательства налогоплательщика, являющегося коммерческой организацией с иностранными инвестициями, должны определяться с учетом первоначальной редакции Закона № 24-ОЗ, действовавшей на момент заключения договора об инвестиционной деятельности. |
В соответствии со ст. 59 НК РФ списание суммы задолженности налогоплательщика перед бюджетом как безнадежной к взысканию может производиться только по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100* (для федеральных налогов) и соответствующими нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (по региональным и местным налогам). Требование налогоплательщика о списании задолженности как безнадежной к взысканию в связи с утратой налоговыми органами возможности взыскания недоимки и пеней в бесспорном порядке не основано на нормах действующего законодательства.
_____________
* Постановление Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам». |
|