Специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую тайну, закреплен ст. 102 НК РФ исходя из интересов налогоплательщиков и с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной сфере, поскольку в процессе осуществления налоговыми органами своих функций в их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить ущерб интересам как отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации. Поэтому федеральный законодатель предусмотрел ограниченный режим доступа к такой информации путем установления исчерпывающего перечня субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну, в указанных в законе целях. Адвокаты в число таких субъектов законодателем не включены. |
Бесплатная выдача молока не поставлена в зависимость от результатов аттестации рабочих мест, проведенной с целью установления размеров превышения предельно допустимых концентраций или предельно допустимых уровней химических веществ в воздухе рабочей зоны. Основанием для выдачи молока работнику является его фактическая занятость на работах, связанных с производством или применением химических веществ, предусмотренных в Перечне, утв. Минздравом СССР 04.11.1987 № 4430-87. Расходы на обеспечение работников бесплатным молоком:
- в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (расходы на обеспечение нормальных условий труда);
- являясь установленной законодательством РФ компенсационной выплатой, не облагаются ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ) и налогом на доходы физических лиц (подп. 3 п. 1 ст. 217 НК РФ).
Бесплатная выдача молока является реализацией и облагается НДС, в связи с чем суммы НДС, уплаченные при приобретении молока, могут быть приняты налогоплательщиком к вычету. |
Организация, учредителем которой является администрация города как юридическое лицо с принадлежащей ей долей 100 процентов, не может являться субъектом малого предпринимательства и, соответственно, не вправе пользоваться соответствующими льготами. |
Законы о федеральном бюджете на соответствующий год являются составной частью бюджетного законодательства, которое не регулирует налоговые правоотношения и не устанавливает права и обязанности налоговых органов. |
Льгота по налогу на прибыль, установленная п. 3 ст. 8 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»* для фондов поддержки малого предпринимательства, противоречит положениям главы 25 НК РФ и с 1 января 2002 года применению не подлежит.
_____________
* В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» доходы от деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе. |
Законом Республики Калмыкия от 12.03.99 № 12-11-3 «О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия», в соответствии с п. 9 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», установлены дополнительные льготы по налогу на прибыль в виде освобождения от его уплаты в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия. При использовании данной льготы следует учитывать, что несоразмерность суммы инвестиционного взноса (51 136 рублей) объему налогового освобождения (61 097 977 рублей) является злоупотреблением правом на налоговую льготу, что является основанием для доначисления налога на прибыль, начисления пени и штрафа. |
Поскольку Законом РФ «О налоге на прибыль организаций и предприятий» в качестве налогового периода установлен календарный год, то все объекты, тем или иным образом влияющие на величину налогооблагаемой прибыли за год, должны оцениваться в суммах, возникающих в этот временной период. Следовательно, предусмотренные п. 1 ст. 6 Закона льготы по налогу на прибыль подлежат применению только при фактически произведенных затратах и расходах на соответствующие цели за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика за соответствующий налоговый период. Наличие у налогоплательщика нераспределенной прибыли прошлых лет не имеет значения при решении вопроса о применении льготы в текущем налоговом периоде. |
Налогоплательщик, осуществлявший капитальные вложения в порядке долевого участия в рамках договора простого товарищества, целью которого было строительство Балтийской трубопроводной системы, правомерно воспользовался налоговой льготой, поскольку право на применение льготы по капитальным вложениям не ставится Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в зависимость от способа проведения капитальных вложений. Так как нефтеперекачивающая станция, как часть объекта Балтийской трубопроводной системы, была передана в собственность налогоплательщика, а оплата строительства нефтеперекачивающей станции осуществлена товарищем, ведущим дела, с расчетного счета, по которому производились операции в рамках договора простого товарищества за счет средств налогоплательщика, суд сделал вывод, что налогоплательщик направлял средства на развитие собственной производственной базы. |
Закон о налоге на прибыль установил только предельный срок, в течение которого убыток отдельного года уменьшает прибыль последующих лет, но не порядок определения величины льготы, которую можно применять ежегодно в течение пятилетнего периода. Из смысла п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не следует, что ежегодно можно освобождать от уплаты налога только сумму прибыли в размере 1/5 полученного ранее убытка. |
Законодательством РФ не запрещено для осуществления производственной деятельности приобретать работы, услуги, товары у иных лиц, а в п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в качестве обязательных условий применения льготы малыми предприятиями, осуществляющими производство товаров народного потребления, не предусмотрены обязательное наличие у налогоплательщика собственной производственной базы и выполнение всех видов работ, необходимых для создания продукции собственными силами. |
|