Право на применение льготы по подп. «б» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при долевом участии предприятий в финансировании объектов ЖКХ не ставится законодателем в зависимость от того, за счет каких средств осуществляется содержание жилищного фонда специализированной организацией, на балансе которой они находятся. |
Право на применение общественными организациями инвалидов льготы, предусмотренной п. 6 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», не ставится законодателем в зависимость от того, направлялась ли полученная прибыль на социальную защиту инвалидов. |
В силу п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, в частности осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), – при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При определении доли выручки от реализации строительных работ учитывается только выручка от работ, произведенных налогоплательщиками самостоятельно, выручка от работ, выполненных субподрядчиками, в целях применения указанной льготы в расчет не принимается. |
Налогоплательщик вправе воспользоваться льготой по налогу на прибыль, предусмотренной п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», независимо от наличия или отсутствия в отчетном периоде нераспределенной прибыли (то есть прибыли, отражаемой в строке 476 бухгалтерского баланса). |
Одним из условий получения права на применение льготы, предусмотренной подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», является направление капитальных вложений на развитие собственной производственной базы. Передача объекта капитальных вложений до окончания налогового периода в уставный капитал дочернего общества не позволяет налогоплательщику использовать указанную льготу. |
В соответствии с п. 6 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Тольяттинской городской думы от 03.03.99 № 471, при изготовлении рекламы с привлечением рекламных агентств исчисление налога производится самим налогоплательщиком после определения рекламным агентством, осуществляющим работы по рекламе, стоимости работ, услуг по изготовлению, размещению этой рекламной продукции. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления начисленной суммы налога в городской бюджет не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях, с окончательным перерасчетом налога по окончании отчетного квартала. Данная норма не соответствует ст. 6.1. НК РФ, согласно которой установленный законодательством срок определяется календарной датой, или истечением периода времени, или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Считать неизбежно наступающим событием день размещения рекламы невозможно, так как это событие может либо не произойти, либо быть смещено во времени в связи с любыми непредвиденными обстоятельствами. Учитывая, что в действительности сами действия по изготовлению и размещению рекламы могут предполагать неопределенный и длительный по времени период, в Положении отсутствует четкое указание на момент возникновения объекта налогообложения. |
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в ПФР и ФСС РФ). Поскольку данный Закон не содержится в числе нормативных актов, признанных утратившими силу в связи с введением в действие части второй НК РФ, исчерпывающий перечень которых содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, то налогоплательщик вправе воспользоваться указанной льготой при уплате налогов в федеральный бюджет, несмотря на вступление в силу части второй НК РФ, где подобная льгота отсутствует. |
Налоговый орган, установив по результатам камеральной проверки неполную уплату налога, не вправе выносить решение о доначислении сумм налога с предложением уплатить их в срок, указанный в требовании, при наличии у налогоплательщика переплаты по данному налогу. |
В соответствии с п. 1 раздела III Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков* основанием для учета в карточках лицевых счетов начисленных к уплате (доплате, уменьшению) сумм налога (сбора), пени и штрафов служат решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Следовательно, налоговый орган не вправе только на основании акта налоговой проверки и до принятия указанного решения учитывать суммы налога, подлежащие уплате в соответствии с актом, в составе задолженности общества. В связи с этим действия налогового органа по увеличению на лицевом счете налогоплательщика задолженности по налогам и сборам являются неправомерными. |
1. Норма п. 3 ст. 6 НК РФ применима лишь к нормативным правовым актам, принятым после вступления в силу Налогового кодекса РФ.
2. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» не относится к актам законодательства о налогах и сборах. |
|