Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 06.10.2004 № А48-680/04-13

Несоблюдение субъектом РФ требований п. 2 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ при установлении налоговой льготы в виде снижения на 4 процентных пункта ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет, не лишает налогоплательщиков права воспользоваться данной льготой.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.09.2004 № А35-1462/03-С23

В соответствии с подп. «б» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы затрат на содержание находящихся на балансе налогоплательщика объектов социально-культурной и жилищной сферы. Предоставление льготы на содержание указанных объектов предусмотрено при фактических затратах. Фактические затраты – это реально израсходованные денежные средства. Следовательно, в качестве расходов, принимаемых для расчета льготы, не могут рассматриваться амортизационные отчисления по объектам социально-культурной сферы и износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, поскольку это не фактические расходы налогоплательщика, а способ погашения стоимости объектов в результате их износа.

 
Постановление ФАС МО от 12.10.2004 № КА-А40/9148-04

В соответствии с подп. «д» п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 № 39 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности детских, юношеских спортивных школ, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческих или общественных организаций. При этом отсутствие лицензии у указанных организаций на осуществление соответствующей деятельности не препятствует использованию данной льготы.

 
Постановление ФАС МО от 12.10.2004 № КА-А40/9148-04

Согласно подп. «в» п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 № 39 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на величину средств, направленных на финансирование в отчетном периоде капитальных вложений в приобретение и установку систем учета расхода воды и энергетических ресурсов. Налогоплательщик вправе воспользоваться данной льготой независимо от наличия или отсутствия у него технико-экономического обоснования необходимости установки расходомеров воды.

 
Постановление ФАС МО от 18.03.2004 № КА-А40/1835-04

В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данное положение распространяется на все организации, отвечающие указанному выше условию. Организации, перечисленные в п. 3 ст. 286 НК РФ, пользуются льготой независимо от размера доходов.

 
Постановление ФАС УО от 20.10.2004 № Ф09-4343/04-АК

По мнению налогового органа, строительство сети сотовой радиотелефонной связи другого стандарта является реконструкцией, связанной с совершенствованием производства, а не вновь созданным производством, и, следовательно, применение в данном случае льготы, предусмотренной абз. 27 п. 6 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», необоснованно. Однако налогоплательщиком условия для признания производства вновь созданным были соблюдены: в налоговый орган было представлено технико-экономическое обоснование, согласованное с органами исполнительной власти субъекта РФ; приказ о создании обособленного подразделения для обслуживания и эксплуатации оборудования вновь создаваемой сотовой связи стандарта GSM-900 и об обособленном ведении бухгалтерского учета результатов использования нового производства. При таких обстоятельствах налогоплательщик правомерно использовал льготу по вновь созданному производству.

 
Постановление ФАС ПО от 22.04.2003 № А 57-10922/02-9

На основании установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета перечисление денежных средств поставщикам и (или) подрядчикам в качестве предоплаты (выданные авансы) не может являться фактически произведенными затратами и расходами, в том числе и за счет прибыли. С учетом того, что право организации на льготу по финансированию капитальных вложений непосредственно связано с отражением затрат на капитальные вложения в бухгалтерском учете, фактическим использованием прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является не перечисление авансов поставщикам, а отражение в учете оплаченных и оприходованных основных средств. Налогоплательщик, произведя в 2000 году предоплату в целях приобретения основных средств, которые фактически были получены в 2001 году и стоимость которых была отражена в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства» также в 2001 году, не имел права на применение льготы в 2000 году.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 25.01.2005 № 10755/04

В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Следовательно, факт признания недействительными, совершенными с целью, противной основам правопорядка, договоров, заключенных между нефтеперерабатывающим заводом и компаниями, зарегистрированными в г. Байконуре, об аренде принадлежащих заводу сооружений для производства подакцизных нефтепродуктов свидетельствует об отсутствии между указанными сторонами фактических хозяйственных правоотношений. Таким образом, является ошибочным довод о том, что заводом производились только компоненты автомобильного бензина и дизельного топлива, не являющиеся подакцизными товарами, и оказывались услуги по хранению нефтепродуктов, что также не подпадает под объект налогообложения, а производством и реализацией подакцизных нефтепродуктов занимались иные юридические лица, которые приобретали компоненты у собственников давальческого сырья или иных лиц. Фактическим производителем подакцизных нефтепродуктов являлся нефтеперерабатывающий завод, в связи с чем налоговый орган правомерно доначислил ему акциз на основании подп. 4 п. 1 ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2001 году), соответствующие пени и штрафы.

 
Постановление ФАС ДО от 03.11.2004 № Ф03-А04/04-2/2588

В части, не урегулированной специальными актами, взыскание недоимок и пеней с плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения должно производиться по правилам части первой Налогового кодекса РФ на условиях, установленных в отношении плательщиков налогов. Ни Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 № 4543-1, ни иными специальными актами не установлен период, за который может производиться проверка уплаты страховых взносов, и срок давности взыскания сумм недоимок и пеней. В связи с этим суд, руководствуясь ст. 87 НК РФ, отказал областному фонду обязательного медицинского страхования в удовлетворении требований о взыскании сумм задолженности по страховым взносам и пени за период с 1995 по 2000 год, указав, что по результатам проведения проверки в январе 2004 года Фонд мог взыскать недоимку и пени только за три года, предшествовавшие этой проверке.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.07.2004 № А10-6353/03-3-Ф02-2731/04-С1

Постановление Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам» содержит исчерпывающий перечень оснований для признания задолженности по пеням и налогам безнадежной и подлежащей списанию.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.