Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 29.06.2005 № А65-22817/2004-СА1-7

Из п. 2 ст. 80 НК РФ следует, что наличие ошибок в заполнении налоговой декларации не является основанием для отказа в принятии декларации налоговым органом. Выявленные ошибки в заполнении налоговой декларации должны устраняться в ходе проведения камеральной налоговой проверки. В связи с этим суд признал незаконными действия налогового органа, выразившиеся в непринятии налоговой декларации налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.12.2004 № А19-13149/04-45-Ф02-5101/04-С1

Согласно ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» право на представление бухгалтерской отчетности в упрощенном порядке один раз в год имеют только общественные организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров. Все остальные юридические лица, в том числе некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности, за исключением бюджетных организаций, обязаны представлять бухгалтерскую отчетность по итогам первого, второго и третьего кварталов, а также полный состав отчетности за год.

 
Постановление ФАС МО от 28.03.2005 № КА-А40/2111-05

Понятие «продовольствие» включает в себя «кулинарные изделия», в связи с чем деятельность ресторанов по производству и реализации кулинарных изделий относится к деятельности по производству продовольственных товаров, а не к услугам общественного питания. Следовательно, рестораны были вправе применять льготу, предусмотренную ст. 6 Закона от 27.12.1991 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», согласно которой в первые два года работы не уплачивали налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство продовольственных товаров, при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышала 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции.

 
Постановление ФАС СЗО от 07.05.2005 № А56-27910/04

Основным видом деятельности Общества являлась сдача в аренду офисной техники и оборудования. Приобретаемые налогоплательщиком основные средства принимались на учет. Таким образом, капитальные вложения Общества, направленные на приобретение основных средств, впоследствии сдаваемых в аренду, были связаны с развитием собственной производственной базы, а следовательно, использование Обществом льготы, предусмотренной подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», являлось правомерным.

 
Постановление ФАС СЗО от 20.05.2005 № А56-23769/04

Обществом, основным видом деятельности которого является сдача имущества в аренду, были произведены капитальные вложения в виде приобретения в сдаваемые помещения кондиционеров и применена льгота, установленная подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». По мнению налогового органа, Обществом неправомерно была применена льгота по налогу на прибыль, поскольку им не было выполнено одно из условий ее предоставления – развитие собственной производственной базы. Суд, удовлетворяя требования Общества, исходил из того, что покупка Обществом кондиционеров была направлена на развитие имущества в рамках осуществления основной деятельности и, соответственно, льгота была использована правомерно.

 
Постановление ФАС МО от 16.03.2005 № КА-А40/1580-05-П

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, освобождаются от уплаты налогов на часть прибыли (дохода), направляемую на капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения. Таким образом, условием применения данной льготы является наличие у налогоплательщика прибыли и направление ее на финансирование капитальных вложений. Размер фактической прибыли определяется по данным бухгалтерского баланса (строка 470) и отчета о прибылях и убытках (строка 470).

 
Постановление ФАС МО от 21.02.2005 № КА-А40/378-05

Льгота, установленная ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», является самостоятельной дополнительной льготой, предусмотренной только для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и не связана с применением льготы в порядке и на условиях, установленных ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». При использовании льготы налогоплательщики вправе определять ее размер исходя из величины капитальных вложений производственного назначения, принятых к учету и фактически оплаченных.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2005 № 15378/04

Установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ, по сути, является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям или иному виду ответственности за неисполнение обязательств по договору не относится. Следовательно, плата, поступающая предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства от предприятий-абонентов за услуги по приему сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ выше допустимой, является выручкой от реализации услуг и подлежит включению в налоговую базу по оборотным налогам, налогу на прибыль и НДС. Поскольку в актах предыдущих выездных налоговых проверок налоговым органом признавалось, что дополнительная плата правомерно относится предприятием к штрафным санкциям и не включается в базу при исчислении указанных налогов, основания для привлечения предприятия к ответственности отсутствуют.

 
Постановление ФАС СЗО от 07.12.2004 № А26-4486/04-26

Налоговая льгота, установленная ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», является самостоятельной налоговой льготой, предусмотренной для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и заключается в освобождении от уплаты налога части прибыли, являющейся объектом налогообложения. В связи с изложенным ограничения, установленные подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», в том числе и требование о том, что льготированию подлежат только те капитальные вложения, которые произведены за счет нераспределенной прибыли предприятия, не распространяются на льготу, установленную Законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.12.2004 № А05-7166/04-13

Налогоплательщик, осуществлявший добычу, обработку и реализацию рыбы и морепродуктов, руководствуясь п. 5 ст. 1 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», правомерно не уплачивал налог на прибыль. Из ст. 1 Федерального закона от 14.07.1997 № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» следует, что рыба и морепродукты относятся к сельскохозяйственной продукции. Поскольку применение льготы ставится в зависимость от осуществления налогоплательщиком деятельности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и не ставится в зависимость от организационно-правовой формы предприятия, тот факт, что налогоплательщик не является рыболовецкой артелью, не влияет на его право применять льготу.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.