Ограничение, связанное с использованием сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, распространяется только на льготу, предусмотренную подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Статьей 5 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлена самостоятельная налоговая льгота, обусловленная особыми условиями осуществления хозяйственной деятельности в сложных климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. На данную льготу не распространяются ограничения, предусмотренные подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». |
При определении размера «прибыли, остающейся в распоряжении предприятия», которая может быть направлена на финансирование капитальных вложений и на сумму которой может быть уменьшена облагаемая прибыль, следует использовать показатели строки 470 раздела «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса, а также строки 190 отчета о прибылях и убытках. |
Из положений части 1 ст. 4 закона г. Москвы от 29.11.2000 № 35 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» не следует, что для предприятий, расширяющих производство градостроительной продукции, льгота установлена в виде освобождения от налогообложения в бюджет города Москвы всей прибыли вне зависимости от размера средств, фактически направленных на эти цели. Системный анализ положений Закона города Москвы позволяет сделать вывод, что льгота установлена в виде освобождения от налогообложения только той части прибыли, которая направлена на расширение производства градостроительной продукции. Следовательно, налогоплательщик вправе был использовать льготу только в пределах средств, направленных им на финансирование технического перевооружения и модернизации производства. |
Прибыль (убыток) в целях решения вопроса о праве на предусмотренное подп. «а» п. 6 ст. 6 Закона СССР от 14.06.1990 № 1560-1 «О налогах с предприятий, объединений и организаций» освобождение от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет с момента получения балансовой прибыли определяется на основании годового бухгалтерского предприятия, составляемого по правилам бухгалтерского учета. Требование инспекции об уменьшении в целях налогообложения балансового убытка, отражаемого в отчете о финансовых результатах и их использовании, на суммы, необоснованно, по ее мнению, включенные в себестоимость продукции, не влияет на вывод о наличии убытка в балансе общества, так как показатели баланса составляются по правилам бухгалтерского учета, не связанным с определением налоговой базы по налогу на прибыль. Опровергнуть данные баланса можно лишь путем бухгалтерской проверки и оценкой статей баланса. Результат выборочной проверки инспекцией соблюдения обществом налогового законодательства не опровергает показателей баланса. |
1. Налогоплательщиком неправомерно исключена в 2001 году из налогооблагаемой прибыли стоимость приобретенных основных средств, оплата за которые в указанный период не произведена. Льгота по финансированию капитальных вложений может быть предоставлена только при фактически произведенных затратах и расходах по приобретению основных средств в налоговом (отчетном) периоде.
2. Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не предусмотрено предоставления льготы при осуществлении капитальных вложений на приобретение основных средств непроизводственного назначения независимо от того, участвуют или не участвуют эти основные средства в обслуживании подразделений, непосредственно занятых в процессе производства. |
Поскольку понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия» налоговым законодательством специально не определено, то при применении льготы по капитальным вложениям в силу п. 1 ст. 11 НК РФ оно определяется правилами бухгалтерского учета и совпадает с суммой нераспределенной прибыли, отражаемой по строке 190 Отчета о прибылях и убытках. Поскольку законом в качестве налогового периода установлен календарный год, то все объекты, тем или иным образом влияющие на величину налогооблагаемой прибыли за год, должны оцениваться в суммах, возникающих в этот временной период. Использование в качестве источника покрытия затрат и расходов по капитальным вложениям текущего периода прибыли прошлых лет не соответствует Закону. |
Разграничения полномочий между органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления в сфере налогообложения осуществляется Налоговым кодексом РФ, часть первая которого введена в действие с 1 января 1999 года. С этого момента к устанавливаемым и вводимым налогам применяются сформулированные в НК РФ общие условия установления налогов и сборов. Местный налог – сбор за уборку территорий населенных пунктов был предусмотрен подп. «х» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» до введения в действие части первой НК РФ, а потому к этому налогу положения абз. 3 п. 4 ст. 12 НК РФ, содержащей требования к актам представительного органа местного самоуправления, которым устанавливается местный налог, и п. 1 ст. 17 НК РФ, определяющей общие условия установления налогов и сборов, не применяются. |
Деятельность по договорам поставки, согласно которым товар доставлялся от поставщика железнодорожным транспортом и получался покупателем непосредственно от органа транспорта, не является торговлей через постоянные (стационарные) или временные торговые точки, а потому согласно Положению о местных налогах и сборах на территории города Красноярска поставщик не является плательщиком сбора за право торговли. |
Реализация товаров со склада с доставкой товара транспортом поставщика не является торговлей через постоянные (стационарные) или временные торговые точки, а потому согласно Положению о местных налогах и сборах на территории города Красноярска поставщик не является плательщиком сбора за право торговли. |
Плата за маркировку табачных изделий не является федеральным сбором, в связи с чем отношения, связанные с приобретением специальных марок и нанесением их на табачные изделия, находятся за пределами регулирования налогового законодательства. |
|