Арендная плата за пользование лесным фондом не является налогом. Обязанность арендатора вносить арендные платежи предусмотрена договором аренды, а, следовательно, по своему содержанию является гражданско-правовой обязанностью. Арендные правоотношения не имеют публично-правового характера, поэтому на них не распространяется публично-правовой режим, предусмотренный нормами НК РФ. Таким образом, действия налоговой инспекции по начислению арендной платы и применению к арендатору ответственности по правилам налогового законодательства являются неправомерными. |
Взносы в Фонд поддержки села Республики Башкортостан и Амортизационный Фонд Республики Башкортостан не предусмотрены положениями Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», следовательно, их взимание незаконно. |
Даже если согласиться с налоговой инспекцией о неправомерности применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет не будет занижена, так как налогоплательщик имеет право на льготу, предусмотренную п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», о чем им было заявлено в протоколе разногласий на акт проверки, представленном в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция обязана была учесть заявленное в протоколе разногласий намерение налогоплательщика применить льготу, предусмотренную п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», в большем объеме, чем она была применена первоначально. Таким образом, сумма прибыли, подлежащей льготированию по п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», будет равна сумме прибыли, на которую не принята налоговой инспекцией льгота по подп. «а» п. 1 ст. 6 этого же закона. |
В силу ст. 56 НК РФ применение льготы по налогу является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Следовательно, предусмотренная п. 1 ст. 65 и п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность налогового органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, не освобождает налогоплательщика от обязанности доказать правомерность применения им льготы по налогообложению. В то же время Закон «Об образовании» не предусматривает обязанность учебного заведения реинвестировать средства в образовательную деятельность в определенном отчетном периоде. Университет имеет право осуществить реинвестирование дохода от оказания платных услуг в образовательный процесс до окончания налогового периода. Следовательно, инспекция, проверяя представленный университетом расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 года, не имела законных оснований для доначисления налогоплательщику налога на пользователей автомобильных дорог и привлечения его к налоговой ответственности за неполную уплату данного налога за этот период. |
В период приостановления действия специальной нормы закона о зачислении всех налоговых платежей, взимаемых на территории ЗАТО, в бюджет ЗАТО подлежит применению общий порядок зачисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты. При таких обстоятельствах следует признать, что налогоплательщик, не уплачивая в 2000 году налоги в федеральный и региональный бюджеты, а также в дорожные фонды, действовал с нарушением закона и за пределами предмета соглашения, заключенного с администрацией ЗАТО город Островной, в связи с чем налоговый орган обоснованно доначислил спорные налоги и пени. |
Доводы налоговой инспекции о работе некоторых работников-инвалидов в условиях неполного рабочего времени не имеют правового значения для применения спорных льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организациями, использующими труд инвалидов, поскольку в силу ст. 49 КЗоТ РФ (действовавшего в проверяемом периоде) неполное рабочее время устанавливается по соглашению между работником и работодателем и не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. |
Учреждения дополнительного образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации освобождаются от налогов, в том числе от налога платы за землю только в том случае, если в уставе такого образовательного учреждения в качестве основной цели деятельности указана образовательная деятельность п. 9 ст. 12, ст. 40 Закона РФ «Об образовании». |
Возможность повторного исчисления четырехлетнего срока, предусмотренного п. 1 ст. 9 Закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», с даты перерегистрации, действующим законодательством не предусмотрена, и противоречит буквальному содержанию и смыслу Закона № 88-ФЗ. |
Поскольку понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия» налоговым законодательством специально не определено, то при применении льготы по капитальным вложениям в силу п. 1 ст. 11 НК РФ оно определяется правилами бухгалтерского учета и совпадает с суммой нераспределенной прибыли, отражаемой по строке 190 Отчета о прибылях и убытках. Поскольку Законом в качестве налогового периода установлен календарный год, то все объекты, тем или иным образом влияющие на величину налогооблагаемой прибыли за год, должны оцениваться в суммах, возникающих в этот временной период. Использование в качестве источника покрытия затрат и расходов по капитальным вложениям текущего периода прибыли прошлых лет не соответствует Закону. |
Направление предприятием оставшейся в его распоряжении прибыли на приобретение двух пожарных автомобилей АЦ-40 (автоцистерн), не участвующих в производственном процессе и сданных в аренду, не свидетельствует о развитии видов деятельности, коды которых были присвоены организации, поэтому применение налогоплательщиком льготы по капитальным вложениям неправомерно. |
|