Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 19.02.2008 № Ф09-471/08-С3

Отмена налоговым органом оспариваемого ненормативного акта при наличии установленного арбитражным судом основания незаконности действий инспекции, связанных с его вынесением, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований либо прекращения производства по делу.

 
Постановление ФАС УО от 12.02.2008 № Ф09-352/08-С3

Отзыв налоговым органом постановления о взыскании задолженности по налогам за счет имущества налогоплательщика из службы судебных приставов не является обстоятельством, влекущим отказ в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований о признании данного постановления недействительным либо прекращение производства по делу. Отклоняя доводы инспекции о том, что отсутствует предмет спора и что оспариваемое постановление больше не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, суд указал, что они противоречат порядку производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий налоговых органов, установленному гл. 24 АПК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.01.2008 № А05-811/2007

Признавая неправомерным отказ налогоплательщику в применении вычетов по НДС, суд отклонил доводы налогового органа о том, что товарные накладные и счета-фактуры, выставленные налогоплательщику продавцом, подписаны неуполномоченным лицом. Суд исходил из того, что почерковедческая экспертиза, на результаты которой ссылается инспекция, проводилось в рамках камеральной налоговой проверки иного лица, а не налогоплательщика. В рамках встречной проверки поставщика почерковедческая экспертиза налоговым органом не проводилась. В связи с этим представленное инспекцией почерковедческое исследование не может быть признано доказательством по данному делу.

 
Постановление ФАС СКО от 13.12.2007 № Ф08-8158/07-3048А

При обращении в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также пени органы ПФР вправе произвести перерасчет и увеличить размер пени за период с даты выставления требования по день обращения в суд с заявлением, не направляя в адрес плательщика требование об уплате увеличенной суммы пени. Отклоняя доводы о наличии оснований для оставления заявления в указанной части без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора (ст. 69 и 70 НК РФ, ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), суд сослался на разъяснения, изложенные в п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, согласно которым в случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней. Направив плательщику требование, обоснованность которого подтверждена судом, а также проведенной сверкой расчетов, орган ПФР реализовал досудебный порядок урегулирования спора и в части взыскания с должника пеней на дату обращения в суд.

 
Постановление ФАС ВСО от 09.01.2008 № А78-3092/07-С3-8/180-Ф02-9654/07

Уточнение к постановлению о взыскании налогов и пени за счет имущества налогоплательщика, принятое в связи с частичным погашением налогоплательщиком задолженности после возбуждения исполнительного производства, является ненормативным актом и может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 15.01.2008 № А56-2044/2007

Признавая неправомерным доначисление налогоплательщику сумм налога, пени и штрафа за его неуплату, суд исходил из того, что вывод налогового органа о нарушении налогоплательщиком норм налогового законодательства сделан на основании материалов, полученных в процессе осуществления органами внутренних дел оперативно-розыскных и следственных мероприятий, то есть вне процедур налогового контроля, предусмотренных ст. 90-99 НК РФ. Между тем указанные материалы не могут сами по себе являться основанием для принятия налоговым органом решения как о доначислении налогов (взносов), так и о привлечении к налоговой ответственности, поскольку оно должно основываться на доказательствах (сведениях), полученных и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля, в соответствии с требованиями гл. 14 НК РФ.

 
Постановление ФАС СКО от 17.12.2007 № Ф08-8232/07-3073А

Суд признал незаконными действия инспекции, выразившиеся в выдаче налогоплательщику справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, в которую в качестве задолженности неправомерно включена сумма налоговых санкций, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением срока, установленного ст. 115 НК РФ, что подтверждено решением суда. Отклоняя доводы о том, что отсутствие у налогового органа права на взыскание штрафа не влечет прекращения обязанности по его уплате и не возлагает на налоговый орган обязанность исключить штраф из лицевого счета налогоплательщика, суд указал, что наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности, поэтому включение в справку в качестве задолженности штрафа без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной экономической деятельности.

 
Постановление ФАС ВСО от 26.12.2007 № А19-20943/06-Ф02-9450/07

Сведения, подтверждающие недобросовестность налогоплательщика и нарушение им норм налогового законодательства, полученные органами внутренних дел в ходе проведения оперативно-розыскных или следственных мероприятий (объяснения, почерковедческая экспертиза), то есть вне процедур налогового контроля, предусмотренных п. 1 ст. 82 НК РФ, могут являться основанием для принятия налоговым органом решения о доначислении налогов и о привлечении к налоговой ответственности, если они получены последним в ходе обмена информацией с органами внутренних дел в порядке п. 3 ст. 82 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 28.01.2008 № Ф04-606/2008(1305-А03-15)

Суд отказал налогоплательщику в признании недействительным Требования об уплате налога в части сумм налогов, указанных со значком «*», поскольку указанный значок означает, что при формировании требования только об уплате соответствующих сумм пеней данное поле заполняется справочно, что не нарушает прав налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.01.2008 № Ф04-65/2008(448-А70-27)

Исследовав протоколы допросов свидетелей, суд установил, что они не отражают четко объема полученных физическими лицами денежных сумм, а также не содержат данных о том, – кто, когда и в каком порядке выплачивал заработную плату работникам в размере, указанном в протоколах допроса, показания свидетелей содержат такие формулировки, как «приблизительно», «ориентировочно», в силу чего нет возможности достоверно и точно установить размер заработной платы, а потому решение налогового органа о доначислении НДФЛ и ЕСН признано недействительным.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.