Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 27.08.2004 № А08-13361/03-16

Поскольку в Налоговом кодексе РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.09.2004 № А13-1828/04-14

Оценка законности решения налогового органа должна осуществляться судом исходя из тех обязательных для представления в силу закона документов, которые на момент вынесения налоговым органом решения были представлены налогоплательщиком для подтверждения права на налоговые вычеты по экспортным операциям. Поскольку на камеральную налоговую проверку были представлены счета-фактуры, оформленные с нарушением ст. 169 НК РФ, то на правомерность решения налогового органа об отказе в предоставлении налоговых вычетов по НДС не влияет последующее (после вынесения решения) представление оформленных соответствующим образом счетов-фактур.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.10.2004 № А56-7190/04

Возмещение налога на добавленную стоимость по решению Управления МНС России не лишает налогоплательщика права на обжалование решения нижестоящего налогового органа об отказе в возмещении налога в арбитражном суде, поскольку правовые последствия решений, принимаемых инспекцией и судом, различны: отмена решения инспекции вышестоящим налоговым органом означает прекращение действия такого решения на будущее, а признание решения недействительным судом влечет признание его недействующим с момента принятия.

 
Определение ФАС УО от 28.10.2004 № Ф09-1459/04-АК

Из смысла п. 1 ст. 311 АПК РФ следует, что арбитражный суд пересматривает принятый им судебный акт в случае выявления юридических фактов, которые существовали на момент принятия пересматриваемого судебного акта, но не были предметом исследования суда в силу их неизвестности сторонам. Частный ответ заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, в котором выражено подтверждение мнения налогоплательщика, не является вновь открывшимся обстоятельством.

 
Постановление ФАС ПО от 21.10.2004 № А 12-3530/04-С42

Довод налогового органа о том, что только признание соответствующего пункта резолютивной части ненормативного акта может повлечь недействительность требований и действий налогового органа, является неправомерным. Признание судом недействительной мотивировочной части решения налогового органа является основанием для признания недействительным и его резолютивной части.

 
Постановление ФАС ПО от 19.10.2004 № А 65-9928/2004-СА1-7

Дела о взыскании транспортного налога с индивидуальных предпринимателей подведомственны арбитражным судам. И то обстоятельство, что нормами налогового законодательства не установлен иной порядок расчета транспортного налога для индивидуальных предпринимателей, чем для физических лиц, то есть расчет налога в обоих случаях является единым, не свидетельствует о неподведомственности данного спора арбитражному суду.

 
Постановление ФАС СЗО от 02.11.2004 № А52/1967/2004/2

Принимая во внимание наличие достаточной и единообразной судебной практики по делам, связанным с отказом в применении ставки НДС 0 процентов, а также детальную регламентацию Налоговым кодексом РФ условий и порядка возмещения НДС при налогообложении по ставке 0 процентов, суд считает правомерным взыскать с налоговой инспекции только 1000 руб. расходов налогоплательщика на оплату услуг представителя вместо 3000 руб. реально произведенных.

 
Постановление ФАС СЗО от 27.10.2004 № А26-4897/04-28

Требование налоговой инспекции об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах не носит властно-распорядительного характера, не влечет правовых последствий, а представляет собой лишь адресованное налогоплательщику письменное извещение. Следовательно, этот документ не является тем актом государственного органа, который в соответствии со ст. 138 НК РФ и ст. 29 АПК РФ может быть обжалован в судебном порядке.

 
Постановление ФАС МО от 04.10.2004 № КА-А40/8916-04

Наличие неоспоренного решения налогового органа об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость не может служить препятствием для обращения в арбитражный суд с требованием обязать налоговый орган возместить НДС.

 
Постановление ФАС МО от 12.08.2004 № КГ-А40/6200-04

Подпункт 16 п. 1 ст. 31 НК РФ не относит иски о признании сделок недействительными к числу требований, с которыми налоговые органы вправе обратиться в арбитражный суд. Абзац 2 п. 11 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», в соответствии с которым налоговым органам предоставлено право подавать иски о признании сделок недействительными, не может применяться, поскольку согласно ст. 7 Федерального закона № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.