Доводы налогового органа о разумных пределах взыскания издержек по оплате услуг представителя не основаны на каких-либо расчетах. Ссылка на невозможность расчетов из-за отсутствия сведений о трудозатратах не принята судом, поскольку время, затраченное на ведение дела в суде, должно быть известно ответчику. Ссылку на тарифы участия адвоката в уголовном процессе при отсутствии соглашения нельзя признать обоснованной, так как эти тарифы являются минимальными, а применение и обоснование какого-либо коэффициента к ним ответчиком не предложено. |
Заявление об обжаловании решения налогового органа, направленное в суд за пределами установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ 3-х месячного срока и без ходатайства о его восстановлении, не рассматривается арбитражным судом и возвращается налогоплательщику на основании п. 2 ст. 115 АПК РФ. |
С заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций должна обратить налоговая инспекция, на учете которой состоит головная организация, а не налоговый орган, проводивший выездную налоговую проверку филиала организации. |
Платежи в разрезе конкретных сумм, признанные вступившим в силу судебным актом незаконно начисленными, уже не могут быть взысканы налоговым органом, в том числе по основаниям, иным, чем рассмотрены судом, акт которого вступил в законную силу. |
Заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 125 АПК РФ, среди которых не поименованы сведения о соблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора. Таким образом, требования ст. 406, 407, 416 Таможенного кодекса РФ с момента введения в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ вступили в противоречие с нормами главы 24 АПК РФ и согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ» не подлежат применению. |
Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О, на которое ссылается налоговый орган в качестве основания пересмотра решения суда (по делу о взыскании штрафа за несвоевременное представление платежей за загрязнение окружающей природной среды) по вновь открывшимся обстоятельствам, не может быть отнесено ни к одному из перечисленных в ст. 311 АПК РФ оснований, поскольку указанное определение принято не по данному конкретному делу. |
Поскольку налогоплательщик при подаче заявления в суд не заявлял в качестве основания своих требований о неправомерности изменения налоговым органом решения путем принятия его новой редакции, суд кассационной инстанции не стал рассматривать этот довод, сославшись на ч. 3 ст. 286 АПК РФ. |
Решение суда по спору между налогоплательщиком и районной ИМНС является преюдициальным для Межрайонной инспекции МНС РФ по работе с крупнейшими налогоплательщиками субъекта РФ, поскольку согласно ст. 1, 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, а на момент принятия оспариваемого решения права Межрайонной инспекции не затрагивались. |
Ссылка налогового органа на пропуск налогоплательщиком срока, установленного ст. 198 АПК РФ отклонена судом, поскольку пропуск этого срока не является основанием для суда к отказу в защите нарушенного права. |
Перечень оснований для пересмотра вступившего в законную силу решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам указан в ст. 311 АПК РФ и является исчерпывающим. Показания свидетелей и заключения экспертиз, полученные при расследовании уголовного дела, которое находится в производстве суда общей юрисдикции, не являются вновь открывшимися, существенными для арбитражного дела обстоятельствами. Таким основанием может служить лишь вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу. |
|
|