Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 19.02.2003 № Ф04/636-69/А67-2003

Арбитражный суд не вправе самостоятельно переквалифицировать налоговое правонарушение по статье НК РФ, отличной от указанной в решении о привлечении к ответственности.

 
Постановление ФАС ВСО от 11.12.02 № А19-13106/01-40-Ф02-3615/02-С1

Признание Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28.08.1992 № 632 незаконным (недействительным) является основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.07.02 № Ф04/2418-721/А27-2002

Добытые Управлением МНС доказательства о непоступлении валютной выручки могли быть установлены ранее, в ходе проведения налоговой проверки и рассмотрения спора в арбитражном суде. Акты встречной проверки составлены после принятия обжалуемого судебного акта и являются новым доказательством, а не вновь открывшимся обстоятельством.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.07.2004 № А14-3791-04/103/34

Попытка досудебного урегулирования спора является уважительной причиной пропуска налогоплательщиком срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 16.08.2004 № А29-845/2004а

На основании акта выездной налоговой проверки начальник Таможни принял распоряжение «О вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки Общества», во исполнение которого должностное лицо таможенного органа направило в адрес Общества требование о погашении перед бюджетом суммы задолженности по таможенным платежам. Общество обжаловало данное распоряжение в суд. Суд прекратил производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, указав, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как распоряжение адресовано не Обществу, а должностным лицам Таможни, и не затрагивает законных прав и интересов Общества. Суд кассационной инстанции установил, что распоряжение, принятое таможенным органом, по своему содержанию полностью соответствует требованиям, предъявляемым к ненормативному акту, который принимается по итогам выездной налоговой проверки. В нем дана правовая оценка действий Общества, утверждено наличие его вины в неуплате таможенных платежей и определены суммы недоимки и пеней, подлежащих взысканию. При таких обстоятельствах данный документ является ненормативным актом таможенного органа и может быть обжалован в судебном порядке.

 
Постановление ФАС УО от 06.09.2004 № Ф09-3638/04-АК

Приговор районного суда, принятый в отношении индивидуального предпринимателя, не имеет преюдициального значения при рассмотрении арбитражным судом дела о взыскании с индивидуального предпринимателя штрафов по п. 1 ст. 126 НК РФ, п. 1 ст. 122 НК РФ и по ст. 123 НК РФ, и доначислении соответствующих сумм подоходного налога, ЕСН и пеней, поскольку преюдициальную функцию выполняют выводы уголовного дела о факте преступных действий и совершении их определенными лицами, размер же сокрытой оплаты труда, как и налоговая база для определения сумм неуплаченных налогов, должны самостоятельно доказываться налоговым органом в судебном заседании, в соответствии с требованиями статей 67, 68 АПК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 10.09.2004 № КА-А40/7923-04

Неподведомственны арбитражному суду споры об обжаловании актов налоговых органов адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, но не имеющими соответствующего статуса индивидуального предпринимателя, приобретаемого в установленном законом порядке.

 
Постановление ФАС УО от 24.08.2004 № Ф09-3403/04-АК

С заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции в суд должен обращаться налоговый орган по месту нахождения головной организации налогоплательщика, а не налоговый орган, на учете в котором налогоплательщик состоит по месту нахождения обособленного подразделения.

 
Постановление ФАС МО от 12.08.2004 № КА-А40/6667-04

В случае обжалования налогоплательщиком в судебном порядке требования налоговой инспекции об уплате налогов и сборов, надлежащим ответчиком будет налоговая инспекция, направившая указанное требование, а не Министерство РФ по налогам и сборам.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.08.2004 № А26-3780/04-213

Налогоплательщик представил налоговому органу одновременно уточненные расчеты по налогу на имущество предприятий за несколько отчетных периодов. Проведя камеральные проверки представленных деклараций, налоговый орган вынес по каждой декларации решение. Обжалование таких решений в суд путем подачи одного общего заявления влечет в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 АПК РФ его возврат, поскольку в нем соединены требования, не связанные между собой. В силу ч. 1 ст. 130 АПК РФ заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям их возникновения или представленным доказательствам. Заявленные в данном случае требования основаны на трех отдельных независимых решениях налогового органа, составленных на основании различных актов налогового органа, которые приняты по итогам камеральных проверок уточненных расчетов по налогу на имущество за различные отчетные периоды.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.