Унитарное предприятие, имущество которого не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не относится к тем субъектам, на которых распространяется действие подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для отказа предприятию в переходе на упрощенную систему налогообложения. |
Нормы главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, как и нормы главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, не устанавливают обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, ранее правомерно предъявленные к вычету и возмещению, а также учитывать в стоимости товаров (работ, услуг) суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. |
В соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Из положений данной нормы следует, что ограничение, которое установлено в отношении доли участия другой организации, применимо только к хозяйственным товариществам и обществам, а также производственным и потребительским кооперативам, поскольку только их имущество может быть распределено на доли (вклады, паи). Следовательно, перейти на упрощенную систему налогообложения могут те юридические лица, имуществом которых не вправе распоряжаться их учредители, в том числе путем получения соответствующей доли (вклада, пая). Суд установил, что Уставом организации (фонда) предусмотрено, что имущество, переданное ей учредителями (учредителем), является собственностью организации, учредители не отвечают по обязательствам созданной им организации, а организация не отвечает по обязательствам своих учредителей. Следовательно, на фонд не распространяются указанные в Законе ограничения по переходу на упрощенную систему налогообложения, поскольку непосредственное участие его учредителей не связано с формированием уставного капитала. |
Унитарное предприятие, имущество которого в силу прямого указания закона не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений, на который распространяется ограничение для перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренное подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. |
Поскольку посредством передачи векселей налогоплательщику, применяющему УСН, была погашена дебиторская задолженность за оказанные им услуги, то получение векселей следует рассматривать как получение налогоплательщиком выручки, облагаемой единым налогом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». |
Согласно подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на государственные унитарные предприятия, поскольку государство в лице своих органов не является организацией в том смысле, в котором ст. 11 НК РФ использует указанный термин. |
Суд признал недействительным уведомление налоговой инспекции об отказе в переходе на упрощенную систему налогообложения, поскольку обособленное структурное подразделение – аптечный пункт не является в силу ГК РФ филиалом: отсутствует положение о филиале, утвержденное создавшим его юридическим лицом; в учредительных документах юридического лица отсутствует запись о наличии у общества филиалов. |
С учетом того, что Российская Федерация не может быть признана организацией в том смысле, в котором ст. 11 НК РФ использует данный термин, а государственные органы не являются учредителями (акционерами) акционерных обществ, созданных при приватизации государственных унитарных предприятий, поскольку выступают от имени Российской Федерации и представляют интересы государства, подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не содержит препятствий для применения упрощенной системы налогообложения акционерными обществами, в которых доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований составляет более 25 процентов. |
Из подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не следует, что запрет на применение УСН распространяется на государственные или муниципальные унитарные предприятия. |
Поскольку Уставом некоммерческого партнерства не предусмотрено право получения доли имущества при выходе из партнерства, то его организационно-правовая форма однотипна общественной организации, поэтому партнерство относится к юридическим лицам, в отношении которых учредители не имеют имущественных прав. При таких обстоятельствах, партнерство вправе перейти на УСН даже при условии, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. |
|