По смыслу п. 6 ст. 346.18 НК РФ минимальный налог представляет собой тот минимум, ниже которого не может быть единый налог, и уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы исчисленного минимального налога. То есть минимальный налог – это минимальная подлежащая уплате сумма единого налога. Следовательно, на основании п. 5 ст. 346.21 НК РФ сумма уплаченных авансовых платежей по единому налогу засчитывается в том числе и в счет уплаты минимального налога. |
Доходы, полученные держателем ценных бумаг в виде денежных средств при предъявлении ценных бумаг к погашению, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. |
Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Однако с 01.01.2004 заявления о постановке на учет в налоговые органы не подаются. Формой заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения предусмотрено, что для вновь созданных организаций обязательно указывается дата их государственной регистрации, что невозможно сделать без самой регистрации. Таким образом, вновь созданные организации вправе подать заявление о переходе на УСН только после государственной регистрации. |
В соответствии со ст. 1, 13 Закона РФ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» торгово-промышленные палаты является негосударственными некоммерческими организациями. Поскольку имущество таких организаций не может быть разделено по долям (паям, вкладам) в силу закона и устава, то они не являются субъектами налоговых правоотношений, на которых распространяется действие подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ (не могут применять УСН организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов). |
Положениями п. 3 ст. 346.12 НК РФ не предусмотрен запрет на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность в рамках исполнения ими договоров о совместной деятельности. |
При исчислении единого налога налогоплательщик, применяющий УСН, на основании п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 254 НК РФ вправе учесть в качестве расходов затраты на доставку приобретаемых для перепродажи товаров. |
Ни нормами гл. 25 «Налог на прибыль», ни нормами гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ не предусмотрено, что материальная выгода от пользования заемными денежными средствами на беспроцентных условиях является объектом обложения соответствующим налогом. |
Положениями п. 2 ст. 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, вправе подать заявление о переходе на УСН одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Однако с 01.01.2004 обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена. Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о переходе на УСН после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной и как юридическое лицо получила возможность выбирать ту или иную систему налогообложения. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, что заявление о применении УСН подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица. |
Общество сообщило в налоговую инспекцию о намерении применять упрощенную систему налогообложения в 2003 году. Письмом налоговая инспекция подтвердила его право применять УСН. При проведении ВНП налоговый орган, установив, что учредителями Общества являются два юридических лица, доля которых в уставном капитале составляет 100 процентов, сделал вывод о неправомерном применении налогоплательщиком УСН и доначислил ему налоги, подлежащие уплате по общей системе налогообложения. Однако суд признал доначисление незаконным. Возврат к общей системе налогообложения возможен в двух случаях: если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн рублей или если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн рублей. Такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Таким образом, у налоговой инспекции, ошибочно выдавшей Обществу уведомление о возможности применения им упрощенной системы налогообложения и подтвердившей тем самым право налогоплательщика на применение выбранной им системы налогообложения, отсутствовали основания для возврата налогоплательщика к общему режиму налогообложения за истекший налоговый период и доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, а также соответствующих пеней. |
Право перейти на упрощенную систему налогообложения имеют все юридические лица, отвечающие требованиям ст. 346.12 НК РФ, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе некоммерческие организации. Федеральным законом «Об общественных объединениях» не предусмотрено формирование уставного капитала общественной организации. Следовательно, положение подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не может служить основанием для отказа в переводе некоммерческой организации, созданной в форме общественной организации, на упрощенную систему налогообложения. |
|
|