Налогоплательщику отказано в требовании о выдаче патента на 2003 год, так как глава 26-2 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2003, не предусматривает выдачу патента индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН. Поскольку закон, утративший силу, не может применяться для регулирования правоотношений в период, когда он утратил силу, заявленные исковые требования, основанные исключительно на положениях Закона № 222-ФЗ, подлежат отклонению. |
Обязанность налогового органа осуществлять контроль за своевременным предоставлением налоговой отчетности налогоплательщиком возникает в момент получения указанных документов. Установленный пунктом 1 статьи 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со следующего дня после получения отчетности. |
Содержащийся в подп. 12 п. 3 ст. 346.12 НК РФ запрет на применение упрощенной системы налогообложения распространяется только на те виды предпринимательской деятельности, которые облагаются единым налогом на вмененный доход. Применение упрощенной системы налогообложения в отношении вида предпринимательской деятельности, не облагаемого единым налогом на вмененный доход, одновременно с осуществлением другого вида деятельности, по которому налогоплательщик переведен на уплату единого налога на вмененный доход, не противоречит НК РФ. |
Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему налогообложения и предъявлявший в цене товара НДС, выделяя его в счетах фактурах, не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 и ст. 122 НК РФ. |
С индивидуального предпринимателя, применявшего УСН, взысканы налог с продаж, пени и штраф за период с 01.01.2000 по 31.12.2000. Ссылка предпринимателя на Постановление Конституционного Суда от 19.06.2003 № 11-П, изменившее порядок применения п. 3 ст. 1 Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» отклонена судом, поскольку в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в п. 6 постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 № 18-П, утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что данный акт или его положения не должны применяться с момента начала действия решения Конституционного Суда РФ. В соответствии же с п. 6 резолютивной части, Постановление Конституционного Суда от 19.06.2003 № 11-П вступает в силу немедленно после провозглашения. |
Положения НК РФ содержат прямой запрет применять организациям и предпринимателям одновременно два специальных налоговых режима. Поскольку предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный доход по одному из осуществляемых им видов деятельности, налоговый орган правомерно отказал ему в переходе на упрощенную систему налогообложения по другому виду деятельности. |
Пункт 2 ст. 346.13 не содержит запрета на подачу вновь созданной организацией заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее даты подачи заявления о постановке на налоговый учет. |
Муниципальное образование, являясь в силу ст. 124, 125 ГК РФ участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном в ст. 346.12 НК РФ. Налоговый орган неправомерно отказал в переводе на упрощенную систему налогообложения муниципальному автотранспортному предприятию, учредителем которого является районный Комитет по управлению имуществом, как местный орган исполнительной власти, входящий в структуру и действующий от имени администрации района. |
Налогоплательщик, применяющий УСН, выставлял покупателям счета-фактуры с НДС. Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении налогоплательщику НДС, указав, что налоговым органом не представлено доказательств того, что налогоплательщик, получая от покупателей продукции, реализуемой по договорам комиссии, суммы НДС с выделением их отдельной строкой в счетах-фактурах, не перечислило эти суммы комитентам (встречные проверки не проведены, факт уплаты ими НДС в бюджет не проверен). Поскольку инспекцией не определен порядок формирования стоимости услуг налогоплательщика по договорам комиссии, действия налогоплательщика должны быть квалифицированы как незаконное обогащение, спор по которому может быть рассмотрен в рамках иного дела. |
Деятельность предпринимателя, связанная с распространением информации о продукции косметической компании «Орифлэйм» в целях формирования базы постоянных покупателей, проведение в указанных целях семинаров, презентаций, иное стимулирование интереса потенциальных покупателей к товарам названной компании, является рекламной. Заявив при получении патента другой вид деятельности – «информационные услуги», при наличии в областном законе об УСН рекламных услуг как отдельного вида деятельности, предприниматель занизила размер единого налога на совокупный доход, поэтому с него правомерно взысканы пени и штраф за неполную уплату единого налога. |
|