Отказ налоговой инспекции в применении автономной некоммерческой организацией упрощенной системы налогообложения со ссылкой на то, что доля непосредственного участия в ней другой организации составляет более 25 процентов, является неправомерным, поскольку имущество автономной некоммерческой организации в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям), следовательно, в данном случае не могут быть применены понятия «доля» и «непосредственное участие». |
Налоговый орган на основании подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ правомерно отказал областному объединению организаций профсоюзов в переходе на упрощенную систему налогообложения, поскольку его учредителями являются областные организации отраслевых профсоюзов и других профсоюзных организаций, то есть участниками данной организации являются юридические лица, поэтому доля их участия в деятельности организации составляет более 25 процентов. |
Налогоплательщик, применяющий УСН, выделяя отдельной строкой в счетах-фактурах и получая суммы НДС в цене товара, не перечислял его в бюджет и не представлял декларации по налогу. Налоговым органом к налогоплательщику были применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС и по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по НДС. На основании положений Федерального закона от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения …», суд признал, что у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения налогоплательщика к ответственности, поскольку организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в силу специального режима налогообложения не являются плательщиками НДС и не обязаны представлять по НДС налоговые декларации. |
Организация, зарегистрированная в декабре 2002 года и подавшая в том же месяце заявления о постановке на налоговый учет и о переходе на упрощенную систему налогообложения, вправе применять упрощенную систему налогообложения в 2003 году. |
Осуществление налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не предусмотрено гл. 26.2 НК РФ в качестве основания для перехода налогоплательщика в течение налогового периода к применению общего режима налогообложения. |
Из подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не следует, что запрет на применение УСН распространяется на государственные или муниципальные унитарные предприятия. |
Как следует из подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. При этом в налоговом законодательстве отсутствует понятие «доля непосредственного участия других организаций», а законодатель в данной норме не уточнил, какое участие имеется в виду. Из системного толкования данной нормы права можно сделать вывод о том, что это участие относится к участию в уставном капитале, поскольку далее в этом же пункте речь идет об организациях, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций. Государственное учреждение не имеет уставного капитала, а значит вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. |
Вывод о том, что изменение стоимости патента для предпринимателя в денежном выражении не является усилением налогового бремени, так как носит инфляционно-корректирующий характер, основан на неправильном толковании абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», которым предусмотрено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Установив факт изменения налогового законодательства, связанного с увеличением стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения, арбитражный суд должен проверить, не ухудшились ли условия для предпринимателя в результате возложения на него дополнительного налогового бремени или дополнительных обязанностей по исчислению и уплате налога. При этом сохранение права предпринимателя применять упрощенную систему налогообложения или возможность перейти на применение обычной системы налогообложения не являются обстоятельствами, исключающими гарантии, установленные для субъектов малого предпринимательства. |
Ограничения, установленные подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, можно применить к организациям, в отношении которых их учредители, члены или участники приобретают имущественные или обязательственные права. Поскольку имущество некоммерческого партнерства не разделяется на доли, формируется за счет вступительных членских взносов, партнерство не имеет уставного капитала, то оснований для отказа налоговым органом в применении партнерством УСН не имеется. |
Отказ налоговой инспекции в применении автономной некоммерческой организацией упрощенной системы налогообложения со ссылкой на то, что доля непосредственного участия в ней другой организации составляет более 25 процентов, является неправомерным, поскольку имущество автономной некоммерческой организации в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям), следовательно, в данном случае не могут быть применены понятия «доля» и «непосредственное участие». |
|