Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 17.03.2005 № А56-1729/04

Несмотря на то что код ТН ВЭД 8401 40 000 0 «Части ядерных реакторов» был внесен в Перечень товаров с длительным циклом производства* только постановлением Правительства РФ от 16.07.2003 № 432, то есть отсутствовал в Перечне на момент получения налогоплательщиком заключения Минэкономразвития РФ о длительности производственного цикла изготовления товаров, реализуемых налогоплательщиком на экспорт, налогоплательщик правомерно не уплачивал НДС с сумм авансовых платежей, руководствуясь абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ. Общий код товаров под номером 8401, обозначающий группу товаров, номер кода которых начинается на 8401, входил в Перечень, действовавший на момент составления заключения. __________ * Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 № 602 «Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и Перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев».

 
Постановление ФАС МО от 22.02.2005 № КА-А40/612-05-П

Налоговый орган не вправе отказывать в возмещении НДС по нулевой ставке на том основании, что транзитный валютный счет, на который поступила экспортная выручка, не зарегистрирован в инспекции. В соответствии с п. 6 Инструкции Центрального банка России от 29.06.1992 № 7 транзитный валютный счет не является самостоятельным предметом договора банковского счета и не подпадает под признаки счета, указанные в ст. 11 НК РФ. Следовательно, у налогоплательщика отсутствует обязанность согласно ст. 23 НК РФ сообщать в налоговый орган о его открытии.

 
Постановление ФАС ЗСО от 16.03.2005 № Ф04-1010/2005(9194-А27-6)

Если предоплата и поставка товара на экспорт произошли в одном налоговом периоде, то денежные суммы, полученные плательщиком НДС до отгрузки товаров, не могут рассматриваться в качестве авансовых платежей и не должны облагаться НДС, а подлежат включению в налоговую базу, подлежащую налогообложению по ставке 0 процентов, которая определяется согласно п. 9 ст. 167 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 19.05.2005 № Ф09-2104/05-С2

До того момента, пока обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по экспортным поставкам не подтверждена в установленном НК РФ порядке, произведенные в счет реализации товара платежи следует относить к авансовым, которые в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ подлежат обложению НДС.

 
Постановление ФАС МО от 15.03.2005 № КА-А40/1584-05

Перечисление денежных средств покупателем по договору экспортной поставки налогоплательщику с использованием корреспондентского счета, не предусмотренного контрактом, не опровергает факт поступления экспортной выручки и не может являться основанием для отказа налоговым органом в возмещении НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.06.2005 № А05-24487/04-22

Тот факт, что в выданном налогоплательщику МЭРТ РФ и Минпромнауки России заключении о длительности производственного цикла изготовления экспортируемого налогоплательщиком товара – корпуса буксира – указан один код ТН ВЭД – 8901, в то время как впоследствии письмом ГТК России товару был присвоен другой код – 8906, не свидетельствует, что налогоплательщик не мог на основании абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ воспользоваться ставкой 0 процентов в отношении полученного в счет предстоящей поставки авансового платежа. В данном случае различные коды ТН ВЭД России присвоены одному и тому же товару – корпусу буксира, который реализован налогоплательщиком на экспорт. В то же время согласно Перечню* длительность производственного цикла товаров как с кодом 8901 ТН ВЭД России, так и с кодом 8906 ТН ВЭД России составляет свыше 6 месяцев. __________ * Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утв. постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 602.

 
Постановление ФАС СЗО от 15.08.2005 № А56-1460/2005

Заявление о возврате НДС из бюджета согласно декларации по налоговой ставке 0 процентов должно быть подано налогоплательщиком в пределах трехмесячного срока, до вынесения налоговым органом предусмотренного п. 4 ст. 176 НК РФ решения. Если налогоплательщик в пределах трехмесячного срока, предусмотренного абз. 2 п. 4 ст. 176 НК РФ, и до вынесения налоговым органом решения не подал заявление о возврате из бюджета налога на добавленную стоимость, то у налогового органа отсутствуют правовые основания для вынесения решения о возврате налога из бюджета в установленный трехмесячный срок, поскольку закон не предоставил налоговому органу права самостоятельно, без волеизъявления налогоплательщика, осуществлять возврат названного налога из бюджета. В случае если налогоплательщик не обращался с письменным заявлением о возврате налога в налоговый орган, у арбитражного суда также отсутствуют основания для удовлетворения требований налогоплательщика об обязании налогового органа возвратить на его расчетный счет спорную сумму НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.08.2005 № А56-29198/04

По смыслу положений абз. 9 п. 4 ст. 176 НК РФ, в котором предусмотрена возможность возмещения НДС при отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогам, в совокупности с иными положениями п. 4 ст. 176 НК РФ по заявлению налогоплательщика сумма налога подлежит возврату. При этом п. 4 ст. 176 НК РФ не связывает возможность проведения налоговым органом зачета налога в счет текущих платежей по налогам и сборам с наличием такого заявления, а также не обязывает налогоплательщика выражать свою волю на зачет сумм налога путем представления соответствующего заявления в налоговый орган.

 
Постановление ФАС УО от 24.08.2005 № Ф09-3689/05-С2

Налогоплательщик произвел экспорт товара в 2001 году. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не собрал полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ, то в 2001 году, по истечении 180 дней, он исчислил и уплатил НДС с неподтвержденной суммы экспортной выручки. Из абз. 2 п. 2 ст. 173 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ следует, что превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ, над суммами налога, исчисляемыми, согласно п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. Ограничение возмещения НДС трехлетним сроком подачи налоговой декларации до введения в действие новой редакции ст. 173 НК РФ не было предусмотрено данной нормой. Таким образом, трехлетний срок, в течение которого налогоплательщик имеет право подать налоговую декларацию в отношении товаров, экспортированных до 01.01.2002, следует исчислять с 01.01.2002. На основании вышеизложенного налогоплательщик в 2004 году, представив декларацию по нулевой ставке по товарам, экспортированным в 2001 году, имеет право на возмещение НДС, уплаченного поставщикам указанных товаров, а также НДС, уплаченного в 2001 году по неподтвержденной вовремя нулевой ставке.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.08.2005 № А26-743/2005-213

Закон не связывает право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям с применением налоговых вычетов и ведением раздельного учета «входного» НДС, который позволял бы правильно определить ту сумму налога, которая относится к операциям, облагаемым НДС по ставке 0 процентов. Однако если налогоплательщик предъявляет к вычету суммы НДС по экспортным операциям, то он обязан вести учет таким образом, чтобы иметь возможность определить налоговую базу по операциям, облагаемым по различным ставкам. На необходимость ведения раздельного учета сумм «входного» налога указано в п. 3 ст. 172 НК РФ, предусматривающем особый порядок налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций. При этом установленная особенность возмещения НДС относится ко всем без исключения структурным составляющим, использованным для производства и реализации товаров в таможенном режиме экспорта, а именно: сырье, материалы, расходы на приобретение топлива, энергии, воды, транспортные услуги сторонних организаций и прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы организации (либо расходы на продажу). Поскольку правила раздельного учета сумм «входного» НДС для реализации товаров на экспорт Налоговым кодексом РФ не определены, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать методику ведения учета «входного» НДС и закрепить ее в приказе об учетной политике.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.