Отсутствие у налоговых органов подтверждения факта уплаты НДС в бюджет поставщиками экспортера не может служить основанием к отказу возмещать НДС при добросовестности действий экспортера. |
Источник формирования денежных средств у иностранного покупателя, направляемых в оплату приобретенной продукции не влияет на правомерность предъявления экспортером НДС к возмещению из бюджета. |
Оплата экспортированного товара третьим лицом за покупателя – иностранного лица в порядке ст. 313 ГК РФ не изменяет правовой природы произведенного платежа и не лишает налогоплательщика права на возмещение НДС. |
Понятие момента определения налоговой базы, содержащееся в п. 9 ст. 167 НК РФ, отражает специфику исчисления НДС при реализации товаров на экспорт и нетождественно понятию даты реализации товаров. Несовпадение даты определения налоговой базы с датой реализации, как это предусмотрено п. 9 ст. 167 НК РФ, не означает, что платежи, поступившие за отгруженную продукцию, остаются авансовыми до момента определения налоговой базы. Разграничение между авансовым платежом и платежом за поставленную продукцию (расчетом) в любом случае определяется только датой поступления платежа (до перехода права собственности на продукцию или после), а не датой определения налоговой базы. Поэтому платежи, поступившие за фактически отгруженную продукцию, не могут считаться авансовыми независимо от момента определения налоговой базы. |
В силу положений ст. 78, 87 НК РФ у налоговой инспекции отсутствовала возможность проводить камеральную проверку налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года по экспортированным в марте 2000 года товарам и выносить решение как об обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость за указанный период, так и о возврате либо зачете суммы налога по данным поставкам. |
Непредставление налогоплательщиком товарно-транспортных накладных, подтверждающих перемещение экспортируемых товаров по территории РФ до таможни, не может служить препятствием для применения налоговых вычетов при наличии предусмотренных ст. 172 НК РФ документов. |
Так как в п. 4 ст. 176 НК РФ не установлен срок, в течение которого налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате налога, подача заявления о возврате за пределами трехмесячного срока, установленного для проверки декларации, не может быть основанием для отказа в возврате НДС. |
Довод о том, что учетная политика налогоплательщика соответствует специфике производства, не позволяющей определить, какие именно ресурсы использованы для создания экспортированного товара, когда они приобретены и оплачены, в связи с чем налогоплательщик вправе отразить в налоговой декларации по ставке 0 процентов вычеты по счетам-фактурам, составленным позднее проставления региональной таможней штампа «Выпуск разрешен» на ГТД, является несостоятельным. Налогоплательщик не может уменьшить указанную в налоговой декларации по ставке 0 процентов сумму налога на те вычеты, которые не относятся к товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, включенных в данную декларацию. Следовательно, применяемая обществом учетная политика, которая позволяет ему предъявлять к вычету по операциям реализации товаров на экспорт НДС за материальные ресурсы, которые оплачены обществом поставщикам и приняты им к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта, не соответствует положениям гл. 21 НК РФ. |
Не является авансом сумма предоплаты, поступившая в том же налоговом периоде, в котором товар был отгружен на экспорт. |
Суд отклонил доводы авиакомпании о невозможности представления выписок банка на сумму выручки за услуги по международной перевозке в части, составляющей комиссионное вознаграждение агентов, в связи с тем, что агенты осуществляли реализацию авиабилетов за наличный расчет. В силу положений подп. 3 п. 2 ст. 165 НК РФ агент, получив оплату за билеты наличными денежными средствами, должен был зачислить их на счет в российском банке и представить налогоплательщику соответствующую выписку из банка о зачислении всей выручки, включая сумму комиссионного вознаграждения. |
|
|