Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 17.03.2006, 14.03.2006 № КА-А40/1611-06

Указание иностранным лицом – покупателем товара в разделе «Назначение платежа» платежного поручения цифрового обозначения операции «203KNF» обозначает оплату товара иностранным покупателем – нерезидентом российской организации – резиденту и не может быть основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.01.2006 № А56-7298/2005

Так как нормами гл. 21 НК РФ право налогоплательщика на возмещение НДС при осуществлении экспортных операций не связывается с использованием банками или иностранным покупателем конкретного счета для осуществления расчетов по внешнеторговому контракту, то поступление денежных средств от иностранного покупателя со счета «47422», используемого для межбанковских расчетов, не может быть основанием для отказа в возмещении НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.02.2006 № А56-2759/2004

Суд признал неправомерным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, так как источником поступления экспортной выручки на корреспондентский счет банка-нерезидента является российская организация (один из поставщиков экспортируемого товара), а не иностранный покупатель, который не участвовал в цепочке расчетов, и представленная обществом выписка банка не подтверждает фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя товара.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2005 № А56-3911/2005

Положения п. 1 ст. 165 НК РФ не ставят право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в зависимость от счета, с которого поступила экспортная выручка, а осуществление на территории РФ операций по безналичным расчетам в иностранной валюте с использованием корреспондентских счетов банков не противоречит нормам гражданского и налогового законодательства.

 
Постановление ФАС МО от 03.05.2006, 02.05.2006 № КА-А40/3646-06

В силу положений п. 4 ст. 176 НК РФ возврат из бюджета подлежащих возмещению сумм НДС производится по решению налогового органа, принятому на основании заявления налогоплательщика, и при отсутствии предусмотренных этой нормой оснований для зачета этих сумм налога. Если налогоплательщик не обращался предварительно в налоговый орган с письменным заявлением о возврате НДС, то у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований налогоплательщика об обязании налогового органа осуществить возврат НДС.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2006 № 15825/05

При отсутствии достоверных доказательств реального экспорта товаров наличие у налогоплательщика документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не может служить достаточным основанием для возмещения НДС из федерального бюджета. По смыслу названной статьи эти документы должны быть достоверными, составлять единый комплект, относящийся к определенной экспортной операции, и не содержать противоречий. На этикетках экспортируемого налогоплательщиком товара (конденсаторов электролитических танталовых объемно-пористых) его изготовителем указано ОАО «Элеконд» (г. Сарапул). Между тем изъятые сотрудниками таможни при вывозе товара за пределы Российской Федерации этикетки не являются этикетками ОАО «Элеконд». Доказательств изготовления в России электролитических танталовых объемно-пористых конденсаторов другими организациями (не обществом «Элеконд») в деле нет. В соответствии с представленными налоговым органом справками количество поставленных на экспорт конденсаторов значительно превышает количество товара данного вида, произведенного обществом «Элеконд» за все годы его изготовления. Таким образом, суды не располагали достоверными сведениями, доказывающими реальный экспорт товара, в отношении которого заявлены налоговые вычеты. Представление же налогоплательщиком документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не может являться безусловным основанием для возмещения из федерального бюджета НДС.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.04.2006 № 14240/05

При реализации услуг по транспортировке экспортируемых грузов перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг должен предъявить к оплате экспортеру соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки – 0 процентов. При этом налогоплательщик (перевозчик) не вправе по своему усмотрению произвольно изменять установленную налоговым законодательством ставку налога. Следовательно, применение к операциям по реализации услуг по перевозке груза, экспортируемого обществом, ставки 20 (18) процентов и списание сумм НДС, исчисленного на основании указанной ставки, с лицевого счета общества в Техническом центре по обработке перевозочных документов (ТехПД) не соответствует налоговому законодательству. Таким образом, налогоплательщик – экспортер не вправе предъявить к вычету сумму НДС, предъявленную ему перевозчиком в нарушение положений гл. 21 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.01.2006 № А66-7552/2005

Налоговым законодательством Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемой продукции, не устанавливается и обязанность экспортера подтверждать эти обстоятельства при предъявлении сумм НДС к возмещению. Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0 процентов и предусмотренных ст. 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных экспортером поставщикам товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.10.2005 № Ф04-7526/2005(16130-А27-14)

Трехгодичный срок для возмещения НДС, установленный п. 2 ст. 173 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ), следует исчислять не с даты отгрузки или оплаты товара, а с наиболее ранней из следующих дат: 1) последнего дня месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ; 2) 181-го дня, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита.

 
Постановление ФАС МО от 20.03.2006, 15.03.2006 № КА-А41/1687-06

Отсутствие результатов встречных проверок поставщиков не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и не может быть основанием для отказа в возмещении уплаченного налогоплательщиком НДС.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.