Отказ в возмещении НДС не может быть обоснован ссылками на данные карточек лицевых счетов, поскольку действующее законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение экспортного НДС с отражением сумм налога на лицевых счетах. Последние являются внутренними для налоговой инспекции документами, служащими целям налогового учета. |
Экспортный НДС подлежит возврату налогоплательщику по правилам, установленным п. 3 ст. 176 Налогового кодекса РФ, то есть по его письменному заявлению только по истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, и в сумме, которая не была зачтена и которая истребована налогоплательщиком его письменным заявлением. |
Ошибки в заполнении строк налоговых деклараций, если они не повлекли фактического завышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета, не являются основанием для отказа в праве налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость. |
Требование к налоговому органу об обязании возвратить сумму НДС является самостоятельным и может быть заявлено в арбитражный суд независимо от оспаривания ненормативного акта, действия или бездействия должностных лиц. Следовательно, пропуск установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока обжалования в судебном порядке бездействия налогового органа не препятствует подаче заявления с указанным требованием. |
Норма абз. 5 п. 4 ст. 176 НК РФ сама по себе не содержит какой-либо неопределенности и не предусматривает возможность вынесения налоговыми органами решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость после истечения установленных законом сроков. |
Поскольку на момент вынесения налоговым органом решения об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов и в возмещении НДС налогоплательщиком не были представлены на проверку исправленные счета-фактуры, копии ГТД с соответствующими отметками и еще ряд документов, оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным. Однако, учитывая, что на момент судебного рассмотрения дела налогоплательщиком выполнены все требования п. 1 ст. 165 и п. 4 ст. 176 НК РФ, а именно представлены все надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки по НДС 0 процентов и налоговых вычетов, суд удовлетворил заявление налогоплательщика в части обязания налогового органа возвратить из федерального бюджета НДС по экспортной налоговой декларации. |
Денежные средства, поступившие на расчетный счет экспортера в счет будущих операций по реализации товаров в таможенном режиме экспорта до отгрузки товара и в другом налоговом периоде (в котором произошла отгрузка товаров на экспорт), подлежат включению в налогооблагаемую базу по НДС в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ. |
Поступление выручки по внешнеторговому контракту не в полном объеме не может служить основанием для отказа в возмещении НДС, относящегося к оплаченной части контракта. Поступление экспортной выручки со счетов, не указанных во внешнеторговом контракте, не может служить основанием для отказа в возмещении НДС. |
Положения п. 2 ст. 173 НК РФ в части установления трехлетнего срока на возмещение НДС регулируют порядок возмещения налоговых вычетов, то есть сумм налога, уплаченных поставщикам, а не в бюджет. Следовательно, данная норма не распространяется на отношения по возврату уплаченных в бюджет сумм НДС при подтверждении факта экспорта по истечении 180 дней. |
Довод налогового органа о том, что налогоплательщиком-экспортером неправомерно заявлены к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам работ (услуг) по выставленным ими счетам-фактурам по ошибочной налоговой ставке 20 процентов вместо подлежащей применению на основании подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ ставки 0 процентов, является необоснованным и не влияет на правомерность применения налоговых вычетов. Уплаченные налогоплательщиком суммы НДС правомерно заявлены к возмещению, так как они фактически уплачены за реально оказанные работы, услуги, приобретенные для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ НДС, исчисленный по ставке 20 процентов, подлежит уплате в бюджет поставщиками, ошибочно выставившими счета-фактуры с выделением НДС. |
|
|