Довод налогового органа о том, что средства, полученные от инопартнеров до наступления даты реализации товаров, установленной ст. 167 НК РФ, являются авансовыми, необоснован, так как подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ не связывает необходимость включения средств, полученных от покупателей товаров, в налоговую базу по НДС с наступлением даты их реализации, установленной ст. 167 НК РФ. |
Неиздание Правительством РФ соответствующего нормативно-правового акта не может служить основанием для признания недействующим установленного в Законе РФ «О налоге на добавленную стоимость» льготного порядка налогообложения денежных средств, поступивших в счет предстоящих экспортных поставок товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, поскольку это прямо нарушало бы требования норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также конституционные права и законные интересы налогоплательщика. |
При осуществлении операций по реализации на экспорт товаров к предварительной оплате относятся денежные средства, полученные от иностранного покупателя в налоговый период, предшествовавший периоду оформления региональными таможенными органами грузовых таможенных деклараций на вывоз товара в режиме экспорта, в счет оплаты которого были получены указанные денежные средства. |
Поступление экспортной выручки на счет налогоплательщика в российском банке от третьего лица, а не от иностранного покупателя не является основанием для отказа в применении налоговой ставки НДС 0 процентов, так как оплата товаров (работ, услуг) за иностранного контрагента третьим лицом, что прямо предусмотрено экспортным контрактом, не противоречит нормам налогового и гражданского законодательства РФ. |
Поступление денежных средств от иностранного контрагента через систему межфилиальных расчетов с использованием банковского счета «30302» – расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации, не препятствует налогоплательщику в применении ставки НДС 0 процентов. |
Право на применение нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость не связано с фактом получения выручки по экспортному контракту в полном объеме. Применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов может производиться в части, пропорциональной фактически полученной выручке. |
Поскольку древесина не входит в перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, то налогоплательщик обязан включить полученные от иностранных контрагентов суммы авансовых платежей, уплаченных в счет поставки древесины, в налоговую базу по НДС. |
Суд отказал налогоплательщику в признании недействительным решения налогового органа об отказе в праве на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС, установив, что иностранный покупатель произвел оплату товара векселем российского банка, который был предъявлен экспортером к оплате, и банк произвел зачисление денежных средств по векселю на расчетный счет экспортера. |
Организация, оказавшая налогоплательщику услуги по сопровождению и транспортировке экспортного товара, не воспользовалась правом на применение налоговой ставки 0 процентов и предъявила налогоплательщику в цене услуг НДС по ставке 20 процентов. Уплатив в стоимости услуг данную сумму НДС, налогоплательщик – экспортер получил право на применение соответствующего налогового вычета. Наличие у поставщика услуг не реализованного права на применение ставки 0 процентов само по себе не может являться основанием для отказа в возмещении сумм НДС, принятых к вычету налогоплательщиком – покупателем услуг с соблюдением правил ст. ст. 171, 172 НК РФ. |
Довод налогового органа об отсутствии на счетах-фактурах отметок таможенного органа о количестве вывезенного товара противоречит действующему законодательству, поскольку данное требование не основано на нормах п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика представления дополнительной информации. Несостоятельна в данном случае и ссылка налогового органа на приказ ГТК России № 830, МНС России № БГ-3-06/299 от 21.08.01 «Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта», который, согласно ст. 1 и 4 НК РФ, не относится к законодательству о налогах и сборах. |
|
|