Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 17.10.2006 № А29-13240/2005А

Ошибочное указание в платежном документе статуса плательщика не как налогового агента, а как налогоплательщика не повлекло за собой ущерба для бюджета, поскольку сумма налога, указанная в платежном поручении, в бюджет поступила в полном объеме, а потому налоговому агенту такая сумма налога не может быть начислена повторно.

 
Постановление ФАС ВВО от 25.09.2006 № А82-2783/2006-20

Поскольку в основании платежа был указан вид налога и период, за который уплачивается налог, то указание неверного КБК не влечет неуплаты налога и начисления пени.

 
Постановление ФАС МО от 07.12.2006 № КА-А40/11948-06

Наличие счетов в других банках и открытие счета в банке непосредственно перед проведением платежей не могут служить основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика, использующего для проведения платежей счет, открытый в банке, который в дальнейшем становится неплатежеспособным и признается несостоятельным. Отзыв платежных поручений является правом, но никак не обязанностью налогоплательщика.

 
Постановление ФАС МО от 06.12.2006 № КА-А40/11824-06

Неправильное указание организацией в поле 101 платежного поручения своего статуса («01» – налогоплательщик – юридическое лицо, вместо «02» – налоговый агент), не свидетельствует о неисполнении обязанности по перечислению налога. Судом отклонена ссылка налогового органа на Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, поскольку названные Правила в соответствии со ст. 1, 4 НК РФ не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

 
Постановление ФАС ПО от 22.08.2006 № А55-8993/2005-11

Несмотря на то что в соответствии со ст. 120, 399 Гражданского кодекса РФ при недостаточности имеющихся в распоряжении учреждения денежных средств по его обязательствам субсидиарную ответственность несет его собственник, на собственника имущества учреждения не может быть возложена обязанность погасить задолженность учреждения по налогам, сборам, взносам на обязательное пенсионное страхование, так как в силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать налоги и сборы, а в соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство к налоговым отношениям не применяется.

 
Постановление ФАС МО от 26.09.2006 № КА-А40/9158-06

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается в случае непредставления налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации или отказа в ее представлении. Бухгалтерская отчетность налоговой декларацией не является. Следовательно, несмотря на установленную подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика представлять налоговому органу бухгалтерскую отчетность, налоговый орган в случае ее непредставления не вправе выносить решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЦО от 13.09.2006 № А68-АП-104/10-06

Поскольку указание налогоплательщиком неверного КБК в платежном поручении на оплату начисленных инспекцией налоговых санкций не повлекло за собой поступления денежных средств в иной бюджет, суд посчитал исполненной обязанность налогоплательщика по уплате налоговой санкции и отказал налоговому органу в удовлетворении заявления о взыскании спорной суммы штрафа.

 
Постановление ФАС МО от 01.09.2006 № КА-А40/8146-06

Если налоговый агент не удержал сумму соответствующего налога из дохода налогоплательщика, то налоговый орган не вправе взыскать этот налог за счет средств налогового агента.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 26.09.2006 № 4047/06

В соответствии с п. 2 ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ. Арбитражными судами установлено, что работники, с выплаченных доходов которых общество не удержало налог, на момент рассмотрения дела были уволены, значит, общество лишено возможности удержать с них налог. В то же время согласно подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков – физических лиц. При указанных обстоятельствах инспекция не имела права возлагать на налогового агента (общество) обязанность уплатить за счет своих средств налог, подлежащий удержанию с лиц, уже не состоящих с ним в трудовых отношениях.

 
Постановление ФАС ЗСО от 03.08.2005 № Ф04-4989/2005(13567-А75-40)

Исходя из смысла ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога будет считаться исполненной, когда налогоплательщик перечислит налог. При этом нормы Налогового кодекса РФ факт уплаты налога непосредственно не связывают с указанием кода бюджетной классификации в платежном поручении. Следовательно, из ошибки в указании кода бюджетной классификации нельзя сделать однозначный вывод о неуплате налога, поскольку законодатель прямо не ставит возникновение недоимки в зависимость от этого обстоятельства. Код бюджетной классификации – это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета, в связи с чем конкретному виду дохода, в том числе налогу, присваивается код бюджетной классификации. Поэтому правильное указание КБК необходимо лишь для правильного распределения средств как между бюджетами, так и внутри данного бюджета. Сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным КБК в бюджет того же уровня, считается уплаченной в установленный срок, а обязанность по уплате налога налогоплательщиком – исполненной.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.