Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 13.06.2002 № А 65-16974/2001-СА3-11К

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» до введения в действие ст. 13, 14, 15 части первой НК РФ налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст. ст. 19 – 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», не взимаются. Такой вид налогов, как отчисление в фонд ликвидации ветхого жилья, не входит в перечень региональных налогов и сборов, установленных Законом (ст. 20 «Об основах налоговой системы»). Следовательно, действия налогового органа по начислению целевого налога на ликвидацию ветхого жилья и пеней по этому налогу незаконны.

 
Постановление ФАС УО от 15.08.2005, 11.08.2005 № Ф09-3431/05-С1

Нормы Налогового кодекса РФ факт уплаты налога непосредственно не связывают с указанием кода бюджетной классификации в платежном поручении. Следовательно, сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной в установленный срок, а обязанность по уплате налога – исполненной.

 
Постановление ФАС ПО от 14.02.2006 № А12-19267/05-С10

Неисполнение налоговым агентом обязанности по своевременному и правильному исчислению, удержанию и уплате в бюджет сумм налога на доходы физических лиц является основанием для взыскания названного налога и пени в установленном законодательством о налогах и сборах порядке с налогоплательщика, а не с налогового агента. Взыскание сумм налога на доходы физических лиц и пени с самого налогового агента может быть обращено только на средства налогоплательщика, удержанные налоговым агентом, но не перечисленные им в бюджет.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.02.2006 № А08-2396/05-21

Пункт 4 ст. 69 НК РФ устанавливает, какие данные должно содержать требование об уплате налога. Если требование в нарушение указанной нормы не содержит сведений, позволяющих налогоплательщику проверить обоснованность начисления пеней за несвоевременную уплату налога, а именно размер недоимки, на которую данные пени начислены, дату, с которой произошло их начисление, и ставку пени, то его выставление нарушает права налогоплательщика, поскольку последний не имеет возможности проверить размер налога за конкретный период, проверить соблюдение налоговым органом сроков, установленных ст. 70 НК РФ, представить возражения по размеру истребуемых сумм.

 
Постановление ФАС ДО от 22.02.2006 № Ф03-А51/06-2/32

Частью второй ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ предусмотрено, что задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 01.01.2001, начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ. Однако согласно постановлению Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 безнадежной к взысканию признается и списывается недоимка, в том числе по страховым взносам и задолженность по пеням по состоянию на 01.01.2001, только в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, иные обстоятельства (например, наличие у организации статуса градообразующего предприятия, содержание на балансе объектов социально-культурной сферы и т.д.) не могут быть признаны основанием для признания задолженности безнадежной и ее списания.

 
Постановление ФАС ЗСО от 22.11.2005 № Ф04-8426/2005(17145-А27-29)

Правопреемник реорганизованного юридического лица обязан уплатить начисленные его правопредшественнику недоимку и пени по налогу в силу ст. 50 НК РФ несмотря на то, что в решении налогового органа о доначислении налогов и пени в качестве налогоплательщика указан правопредшественник, ликвидированный на момент вынесения решения о доначислении, а не правопреемник.

 
Постановление ФАС УО от 25.04.2005 № Ф09-1604/05-АК

Пропуск налоговым органом срока на обращение в суд за взысканием пени не является основанием для признания такой задолженности безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию.

 
Постановление ФАС МО от 28.03.2005 № КА-А40/2009-05

Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговому агенту возможности исполнения возложенных на него обязанностей не предусмотренным Налоговым кодексом РФ для данной категории лиц способом, поэтому налогоплательщик не имеет права на самостоятельное проведение зачета своей переплаты в бюджет в счет уплаты налога в качестве налогового агента.

 
Постановление ФАС УО от 18.06.2003 № Ф09-1721/03-АК

Обязанность по уплате отчислений в Амортизационный фонд Республики Башкортостан, в Республиканский внебюджетный фонд поддержки села, в Фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан отсутствует.

 
Постановление ФАС ЗСО от 27.01.2003 № Ф04/345-1222/А46-2002

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата налоговым агентом, за счет собственных средств, сумм не удержанного с физических лиц налога с дохода и пени.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.