Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 20.03.2006 № А19-26219/05-43-Ф02-1152/06-С1

Уплата штрафа наличными денежными средствами руководителем налогоплательщика через отделение сберегательного банка признана судом в качестве уплаты штрафа самим налогоплательщиком.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.04.2006 № А56-8276/2005

Суд пришел к выводу, что обществом надлежащим образом исполнена обязанность по уплате налоговых платежей в бюджет, несмотря на то, что платежное поручение направлено в банк после издания приказа Центрального банка РФ о назначении временной администрации по управлению банком в рамках процедуры банкротства. Суд отклонил ссылку налоговой инспекции на то, что общество было осведомлено о финансовых проблемах банка и, имея расчетные счета в других банках, могло избежать неблагоприятных последствий его неплатежеспособности. До издания приказа Центрального банка РФ об отзыве у кредитной организации лицензии на проведение банковских операций она действовала по заключенным договорам банковского счета и налогоплательщик вправе был предъявить ей поручение о перечислении налога.

 
Постановление ФАС УО от 01.03.2006 № Ф09-999/06-С2

Налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание налогоплательщиком в платежном поручении кода бюджетной классификации.

 
Постановление ФАС УО от 06.02.2006 № Ф09-81/06-С7

Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогового агента перечислять в бюджет суммы налогов, не удержанных им у налогоплательщика. Обязанность по уплате налогов и пеней может быть возложена на налогового агента только в том случае, если налог был удержан налоговым агентом, но не перечислен в бюджет.

 
Постановление ФАС УО от 09.03.2006 № Ф09-1259/06-С7

Из сравнительного анализа и системного толкования ст. 23, 78, 87, 113 НК РФ с учетом ч. 6 ст. 13 АПК РФ следует, что давностный срок взыскания налоговых платежей объективно ограничивается тремя годами. В случае истечения трехгодичного срока с момента образования недоимки основания для ее взыскания у налогового органа отсутствуют. Начисленная на такую недоимку сумма пени как мера обеспечения исполнения налогового обязательства также не может быть взыскана в силу ст. 75 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 31.07.2002 № Ф03-А04/02-2/1495

Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет, а также, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

 
Постановление ФАС ДО от 07.08.2002 № Ф03-А51/02-2/1556

В соответствии с Постановлением КС РФ от 12.10.1998 № 24-П, с учетом Определения КС РФ от 25.07.2001 № 138-О, обязанность юридического лица – добросовестного налогоплательщика – по уплате налога в силу п. 3 ст. 11 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период) считается исполненной со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетные счета при наличии достаточного денежного остатка на счете.

 
Постановление ФАС ПО от 28.06.2002 № А 12-1886/02

Своим Постановлением орган местного самоуправления предоставил некоторым предприятиям потребительской кооперации налоговые льготы. Несмотря на то, что ст. 56 НК РФ запрещает установление индивидуальных льгот, орган местного самоуправления принял Постановление в пределах своей компетенции в части налогов, подлежащих внесению в районный бюджет. По смыслу ст. 56 НК РФ содержащиеся в ней запреты на установление индивидуальных льгот адресованы не налогоплательщикам, а органам, полномочным издавать акты законодательства о налогах, в том числе и в части установления льгот. Поскольку такой акт был принят полномочным органом, у налогоплательщика не было оснований не применять указанный акт, а у налогового органа доначислять указанные выше налоги, пени и штрафные санкции.

 
Постановление ФАС ДО от 31.07.2002 № Ф03-А73/02-2/1533

Поскольку недоимка у налогоплательщика отсутствовала, налоговый орган не имел права выносить решение о зачете переплаты по НДС, нарушая тем самым решение суда о возврате налогоплательщику этой переплаты. При нарушении сроков, предусмотренных в п. 4 ст. 176 НК РФ, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Из текста п. 4 ст. 176 НК РФ не следует, что при подаче искового заявления в суд прекращается начисление процентов на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, поскольку нарушение сроков, предусмотренных настоящим пунктом, продолжает иметь место со стороны налогового органа, независимо от обращения налогоплательщика в суд.

 
Постановление ФАС СЗО от 18.04.2002 № А42-3803/01-26-57/02

Нормы НК РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов. Предусмотренная п. 1 ст. 46 НК РФ возможность взыскания суммы налога с налогового агента является способом принудительного исполнения налоговым агентом обязанности по перечислению в бюджет суммы налога, фактически удержанной из средств налогоплательщика. Взыскание с налогового агента сумм не удержанного налога за счет средств самого агента не допускается.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.