Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 15.03.2007 № Ф04-1550/2007(32425-А46-27)

Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога), в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные НК РФ для взыскания задолженности в бесспорном порядке, и по истечении срока взыскания задолженности по налогу истекает срок давности и по взысканию пени.

 
Постановление ФАС УО от 12.03.2007 № Ф09-1496/07-С3

Поскольку трехгодичный срок для принудительного взыскания суммы недоимки по транспортному налогу истек и основания для взыскания указанной недоимки отсутствуют, пеня как мера обеспечения исполнения налогового обязательства также не может быть взыскана в силу ст. 75 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.03.2007 № Ф04-1692/2007(32587-А03-34)

Поскольку исходя из положений ст. 75 НК РФ пени могут взыскиваться только с налогоплательщиков и налоговых агентов, а лицо, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, плательщиком НДС не является, поэтому в случае нарушения таким лицом требований п. 5 ст. 173 НК РФ, пени за несвоевременную уплату НДС в бюджет с такого лица взысканы быть не могут.

 
Постановление ФАС ВВО от 28.02.2007 № А43-30576/2006-34-1130

Срок для уплаты в бюджет полученного налога на добавленную стоимость п. 5 ст. 173 НК РФ не установлен. Следовательно, на сумму НДС, полученную неплательщиками НДС, не могут быть начислены пени.

 
Постановление ФАС ДО от 26.07.2006 № Ф03-А51/06-2/2362

За несвоевременную уплату авансовых платежей по единому социальному налогу могут быть начислены пени только по итогам отчетных периодов – первого квартала, полугодия, 9 месяцев, а не по срокам уплаты авансовых платежей внутри отчетных периодов.

 
Постановление ФАС СЗО от 15.05.2006 № Ф04-2773/2006(22428-А45-26)

Для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пеней налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пеней в исчисленной сумме.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.10.2006 № Ф04-9581/2005(27250-А45-37)

Пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика налога могут быть взысканы с налогового агента.

 
Постановление ФАС УО от 16.06.2004 № Ф09-2370/04-АК

Налог на игорный бизнес зачисляется как в федеральный бюджет, так и в бюджет субъекта РФ. Налогоплательщик, перечисливший всю сумму налога в федеральный бюджет, обязан компенсировать убытки бюджета, в который денежные средства не поступили, в связи с чем налоговый орган правомерно произвел начисление пени на сумму недоимки в бюджет субъекта РФ.

 
Постановление ФАС МО от 24.03.2004 № КА-А40/1761-04-П

Указанный в ст. 87 НК РФ трехлетний срок не только ограничивает срок проведения контрольных мероприятий в отношении налогоплательщика, но и устанавливает пределы для взыскания недоимки и пени за более ранние периоды деятельности предприятия. При таких обстоятельствах включение сумм пени, начисленных за периоды, предшествовавшие проверяемым периодам, в требование, выставляемое по результатам проверки, является необоснованным.

 
Постановление ФАС МО от 07.06.2004 № КА-А40/4444-04-П

Из содержания и смысла ст. 69, 75 НК РФ следует, что под «соответствующими пенями», включаемыми в требование об уплате налога (п. 1 ст. 69 НК РФ), понимаются пени, начисленные на указанную в требовании недоимку по определенному сроку уплаты налога. Следовательно, в требовании об уплате налога налоговый орган может указать только сумму пени, начисленную на недоимки, включенную в это же требование.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.