Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 21.03.2006 № Ф03-А16/06-1/76

Поскольку платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду носят индивидуально-возмездный компенсационный характер и являются по своей правовой природе фискальным сбором, взыскание пени за их просрочку должно осуществляться на основании ст. 75 НК РФ, а не на основании ст. 290, 291, 304, 305 Бюджетного кодекса РФ.

 
Постановление ФАС УО от 09.12.2004 № Ф09-5279/04-АК

Налоговый орган не вправе начислять на недоимку пени, если у налогоплательщика имелась излишне уплаченная сумма налога в тот же бюджет, перед которым имеется задолженность, за весь период существования переплаты, поскольку несвоевременная уплата налога на прибыль в этом случае не влечет причинения ущерба соответствующему бюджету.

 
Постановление ФАС УО от 15.12.2004 № Ф09-5308/04-АК

Уменьшение суммы пени в порядке ст. 333 ГК РФ налоговым законодательством не допускается.

 
Постановление ФАС ВВО от 15.12.2004 № А43-13653/2004-32-584

Налоговое законодательство не предусматривает начисление пени за неуплату налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.07.2006 № А33-5710/05-Ф02-3461/06-С1

Начисление пени на сальдо, образовавшееся на начало периода проверки, то есть на задолженность прошлых лет, свидетельствует о нарушении налоговой инспекцией норм налогового законодательства в части установления пределов налоговой проверки. Кроме того, начисление пени на задолженность прошлых лет является нарушением норм Налогового кодекса РФ, регламентирующих порядок и сроки принятия мер по принудительному взысканию недоимки и пени.

 
Постановление ФАС УО от 17.07.2006 № Ф09-6163/06-С7

Требование об уплате пеней, направленное налоговым органом в адрес общества, признано судом недействительным как выставленное с нарушением требований ст. 69 НК РФ, поскольку в оспариваемом требовании не указаны ни размеры недоимок, на которые начислены пени, ни налоговые периоды образования задолженности по пеням, ни ставки пеней, в связи с чем налогоплательщик не имеет возможности проверить правильность начисления пеней.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.07.2006 № А33-5710/05-Ф02-3461/06-С1

Пени за несвоевременную уплату единого социального налога могут быть начислены по итогам отчетных периодов – квартала, полугодия и 9 месяцев либо по итогам налогового периода – года. Налоговое законодательство не предусматривает начисление пеней за неуплату налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу.

 
Постановление ФАС ВСО от 17.05.2006 № А19-39708/05-44-Ф02-2370/06-С1

За неправильное указание банком реквизитов платежного поручения (КБК), повлекшее несвоевременное зачисление налогов в бюджет, банку не могут быть начислены пени по правилам ст. 75 НК РФ, поскольку в данном случае банк не является ни налогоплательщиком, ни налоговым агентом и у него отсутствует налог, подлежащий уплате, следовательно, начисление налоговой инспекцией банку суммы пеней неправомерно.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.11.2005 № А05-7115/2005-22

Отмена налога не влечет прекращения начислений пени на задолженность, образовавшуюся в период действия налога.

 
Постановление ФАС СЗО от 18.06.2002 № А56-6549/02

Не начисляются пени на недоимку по налогу на пользователей автомобильных дорог, образовавшуюся в 2001 году в территориальный дорожный фонд г. Санкт-Петербург.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.