Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 10.09.2002 № Ф09-1875/02-АК

Проценты начисляются на сумму излишне взысканного налога (пени) со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, независимо от того, что возврат налога и пени произведен в установленный срок с момента получения заявления налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.07.2002 № А56-6517/02

Начисление пеней за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль неправомерно.

 
Постановление ФАС ВВО от 21.08.2002 № А31-3892/5

Суммы пеней, начисленные по состоянию на 01.01.99, но не уплаченные налогоплательщиками (плательщиками сборов) к моменту введения в действие части первой НК РФ, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 01.01.1999, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Данное правило распространяется, в том числе, и на суммы пеней, начисленные внебюджетными фондами.

 
Постановление ФАС МО от 26.07.2002 № КГ-А40/3708-02-5

Требование отделения Пенсионного фонда РФ по пеням за просрочку перечисления страховых взносов не подлежит включению в реестр требований кредиторов, поскольку с 1 января 2001 года взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные, образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами РФ в порядке, установленном НК РФ. Из этого следует, что при банкротстве организации, не перечислившей в установленный срок взносы в соответствующие государственные социальные внебюджетные фонды, кредиторами должника по недоимкам, штрафам, пеням являются соответствующие налоговые органы, которым и принадлежит право заявить соответствующие требования конкурсному управляющему организации – должника.

 
Постановление ФАС СКО от 29.01.2002 № Ф08-91/2002

Пеня, начисленная по состоянию на 01.01.1999, но не уплаченная плательщиком страховых взносов к моменту введения в действие части первой НК РФ должна уплачиваться в размере, начисленном на 01.01.1999, но, не превышая суммы неуплаченных страховых взносов. Если отделением ФСС РФ в период до 01.01.2001 обязанность по пересчету (уменьшению) размера пени не выполнена, то данная обязанность переходит к ИМНС РФ. Неисполнение уполномоченным органом обязанности по разработке и принятию соответствующего документа не лишает плательщика страховых взносов права на перерасчет (уменьшение) размера пени по страховым взносам, начисленным до 01.01.1999.

 
Постановление ФАС ЗСО от 05.04.2006 № Ф04-743/2006(19916-А81-26)

Несмотря на то что срок уплаты пени законодательно не установлен, требование об уплате пени подлежит направлению налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, а не в пределах разумного срока, определяемого налоговым органом. Сроки, установленные ст. 46, 47 НК РФ на бесспорное взыскание налога, распространяются также на взыскание пени. Следовательно, решение о взыскании пени в бесспорном порядке может быть принято не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате пени. При нарушении налоговым органом указанного срока пени могут быть взысканы только в судебном порядке.

 
Постановление ФАС МО от 13.02.2006 № КА-А40/261-06-П

Налоговым кодексом РФ не установлен срок выставления требования об уплате пени (отдельно от уплаты налога). Поэтому по аналогии подлежит применению ст. 70 НК РФ, согласно которой требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в 10-дневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Следовательно, требование об уплате пени должно быть выставлено одновременно с требованием об уплате налога в 10-дневный срок с даты вынесения решения. Довод межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам о том, что она имела возможность выставить требование об уплате пени только после перехода налогоплательщика на учет в данную инспекцию, является необоснованным. Возможность своевременного выставления требования и принятия решения о взыскании пени имела районная инспекция до снятия налогоплательщика с ее учета. То обстоятельство, что данная инспекция не воспользовалась этой возможностью, не означает возникновения такого права у межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

 
Постановление ФАС ЗСО от 03.04.2006 № Ф04-1877/2006(21150-А27-26)

Поскольку суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, уплачиваемых в течение отчетного периода, определяются в размере 1/3 суммы предшествующего квартального авансового платежа, без учета реальных финансовых результатов экономической деятельности налогоплательщика по итогам текущего отчетного периода, начисление налоговым органом пени за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль является неправомерным. Начисление пени возможно только в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по окончании отчетного периода.

 
Постановление ФАС УО от 13.07.2006 № Ф09-5970/06-С2

В том случае, если трехгодичный срок для принудительного взыскания недоимки по налоговым платежам истек и налоговым органом утрачена возможность ее взыскания, пеня, как мера обеспечения исполнения налогового обязательства, также не может быть взыскана. Данный вывод суда основан на системном анализе положений Налогового кодекса РФ, касающихся установленных давностных сроков проведения налоговых проверок и применения налоговой ответственности (ст. 87, 113 НК РФ), а также на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 27.04.2001 № 7-П.

 
Постановление ФАС ЗСО от 27.03.2006 № Ф04-2222/2006(20647-А70-31)

Не подлежат начислению пени на сумму налога, излишне возвращенного налогоплательщику.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.