Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 17.10.2005 № А26-7007/04-210

Из содержания п. 3 ст. 75 НК РФ следует, что единственным основанием освобождения налогоплательщика от начисления пеней является наличие причинной связи между невозможностью погасить недоимку и решением налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика в банке или наложении ареста на его имущество. В соответствии с нормами ст. 65 АПК РФ указанные обстоятельства доказывает заявитель (налогоплательщик). Следовательно, сам по себе факт вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика не является основанием для неначисления пени. Налогоплательщик должен представить доказательства, свидетельствующие о том, что приостановление операций по счету в банке препятствовало исполнению им налоговых обязательств.

 
Постановление ФАС СКО от 03.05.2005 № Ф08-1737/2005-715А

Отнесение КС РФ платежей за загрязнение окружающей среды к «фискальным сборам», которые не упомянуты в ст. 8 НК РФ, лишает налоговые органы права на взыскание пени за их неуплату, поскольку данные платежи не входят в систему налогов и сборов в Российской Федерации и действие НК РФ на них не распространяется.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.06.2005 № А26-12323/04-211

Согласно п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 начисление пени на сумму авансового платежа по налогу на прибыль, исчисляемого по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, является правомерным. Однако ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые внутри отчетного периода, являются способом уплаты квартального авансового платежа и определяются расчетным путем, в связи с чем начисление пени за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей незаконно.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.03.2005 № Ф04-972/2005(9086-А27-26)

Налогоплательщик при уплате налога на имущество неверно указал код бюджетной классификации, при этом средства поступили в тот бюджет, куда подлежал уплате налог. Суд пришел к выводу, что уплата налога в соответствующий бюджет по неправильному коду бюджетной классификации не создает негативных последствий для бюджета, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для начисления пени.

 
Постановление ФАС СЗО от 21.03.2005 № А05-16825/04-26

Уменьшение налогоплательщиком в июле 2004 года после подачи декларации за первое полугодие 2004 года недоимки за I квартал 2004 года в связи с убытком, полученным налогоплательщиком по итогам первого полугодия 2004 года, и отзыв в связи с этим налоговым органом инкассовых поручений на взыскание налога по итогам I квартала не означает, что в I квартале 2004 года у налогоплательщика отсутствовал к уплате налог на прибыль. Следовательно, зачет суммы налога, подлежащей уплате за первый квартал 2004 года, в счет суммы налога, подлежащей уменьшению за первое полугодие 2004 года, не освобождает налогоплательщика от уплаты пеней, которые могут быть начислены до момента подачи декларации за первое полугодие 2004 года.

 
Постановление ФАС ВВО от 03.05.2005 № А29-9742/2004а

Налоговое законодательство не предусматривает начисление пеней за неуплату налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу.

 
Постановление ФАС ЦО от 18.04.2005 № А36-337/10-04

Поскольку пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени по налогу истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по указанному налогу.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.05.2005 № А23-3400/04А-14-283

Взыскание с налогоплательщика пени за неуплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, определенных исходя из предполагаемой суммы прибыли, не основано на нормах налогового законодательства.

 
Постановление ФАС ВСО от 11.01.2005 № А69-1383/04-12-Ф02-5523/04-С1

Пункт 3 ст. 114 НК РФ, предусматривающий возможность уменьшения налоговых санкций при наличии смягчающих ответственность обстоятельств, не может быть применен к размеру начисленной пени.

 
Постановление ФАС МО от 28.02.2005 № КА-А40/877-05

Неодновременное представление документов, предусмотренное ст. 165 НК РФ, в пределах 180-дневного срока с момента реализации товара на экспорт не может влечь начисление пени.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.