Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 30.09.2004 № А13-3534/04-19

Возбуждение исполнительного производства по постановлению налогового органа, предусмотренного ст. 47 НК РФ, не прекращает начисление пеней. Начисление пеней не прекращается даже в случае принятия налоговым органом или судом решения о приостановлении операций налогоплательщика в банке, если налогоплательщик не мог погасить недоимку по причине отсутствия у него денежных средств. В такой ситуации положения п. 3 ст. 75 НК РФ не подлежат применению.

 
Постановление ФАС ЗСО от 18.08.2004 № Ф04-5608/2004(А27-3645-26)

Отсутствие в требовании об уплате пени указания на ставку пени, а также даты, с которой начинает начисляться пеня, не может выступать формальным основанием для признания такого требования недействительным в безусловном порядке.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.07.2004 № Ф04-5068/2004(А45-3129-35)

Нарушение установленного срока проведения зачета излишне уплаченного налога препятствует начислению пени на сумму недоимки по налогу, в погашение которого подавалось заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.05.2004 № А19-1997/04-33-Ф02-1690/04-С1

Возможность взыскания с бюджетного учреждения пени за несвоевременную уплату налога не увязана законодателем с фактом, предусмотрены ли эти расходы в расходной части бюджета учреждения или в смете расходов бюджетного учреждения. Обязанность, предусмотренная ст. 75 НК РФ, не ставится в зависимость от организационно-правовой формы организации, порядка финансирования и других условий.

 
Постановление ФАС ЦО от 25.06.2004 № А08-8540/03-20

Пени по единому социальному налогу в силу п. 1 ст. 55 НК РФ должны начисляться по итогам отчетных периодов, то есть по итогам квартала. Начисление пени по ЕСН за неуплату ежемесячных авансовых платежей является неправомерным.

 
Постановление ФАС ВВО от 20.07.2004 № А29-6746/2003а

По результатам проведенной в 1997 году документальной проверки налогоплательщика налоговый орган вынес решение о взыскании с налогоплательщика недоимки по подоходному налогу, соответствующих сумм пени и штрафов. В декабре 1997 года налоговый орган выставил в банк инкассовое поручение на списание с расчетного счета налогоплательщика спорной суммы, указав в качестве основания: «Подоходный налог. Штрафы, взыскиваемые по акту проверки от 17.11.97». В 2003 году руководитель налогового органа принял постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика налогов и пени, в том числе задолженности по пеням по подоходному налогу, числящимся за налогоплательщиком с 1997 года. Арбитражный суд признал данное постановление недействительным в части взыскания пени по подоходному налогу, поскольку налоговый орган не доказал факт принятия мер ко взысканию с налогоплательщика пени по подоходному налогу за счет денежных средств, находящихся в банках. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что до 01.01.99 пени подлежали взысканию в составе сумм штрафов и иных санкций, поэтому у налогового органа отсутствовала необходимость выделять в инкассовом поручении отдельно суммы пени и штрафов, поскольку нетождественность правовой природы пени и налоговых санкций была установлена постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П.

 
Постановление ФАС СЗО от 07.06.2004 № А05-11477/03-20

Налоговый орган направил Обществу требования об уплате налогов (сборов) и пеней на основании деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком. Вместе с тем налоговый орган начислил пени не только на сумму причитающихся к уплате налогов, но и на недоимку за прошлое время, не отразив расчет пени по задолженности предыдущего периода в требованиях. Поскольку налогоплательщик не имел возможности проверить правильность размера пеней по задолженности прошлых периодов, то решения налогового органа в части взыскания такой пени является недействительным.

 
Постановление ФАС ЦО от 09.03.2004 № А23-2279/03А-5-213

Отсутствие в требовании об уплате налога сведений о дате, с которой начисляются пени, ставке пени, сроке уплаты налога, то есть данных, позволяющих проверить обоснованность начисления спорной суммы пени, является основанием для признания его незаконным.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2004 № Ф04/3902-562/А75-2004

Суд отказал налоговому органу во взыскании задолженности по пени, начисленной налоговым органом за период с момента выставления требования об уплате суммы налога до момента обращения в суд, поскольку сумма пени, заявленная ко взысканию, не была предъявлена налогоплательщику для добровольной уплаты, т.е. не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.05.2004 № А19-2042/04-15-Ф02-1686/04-С1

Довод налогоплательщика о том, что взыскание с бюджетного учреждения пеней за несвоевременную уплату налога возможно только в том случае, если эти расходы будут предусмотрены в расходной части бюджета муниципального образования или в смете расходов бюджетного учреждения, не основан на нормах материального права, так как исполнение обязанности, предусмотренной ст. 75 НК РФ, не ставится в зависимость от организационно-правовой формы организации, порядка финансирования и других условий.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.