Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2004 № 15601/03

Наделив органы государственных внебюджетных фондов полномочиями налоговых органов, законодатель в ст. 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установил, что суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков (плательщиков сборов) к моменту введения части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Указанное ограничение на суммы взыскиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», то есть до 18 августа 1999 года. Упомянутая статья не содержит оговорки о том, что ее положения не распространяются на государственные внебюджетные фонды. Следовательно, пени, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, а также с 1 января 1999 года по 18 августа 1999 года по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости РФ и в Фонд социального страхования РФ, взыскиваются в размере, не превышающем сумму недоимки.

 
Постановление ФАС СЗО от 20.02.2004 № А26-4635/03-29

Нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов, а, следовательно, неправомерно начисление пеней на суммы неудержанных налогов. Лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится обязанным лицом по перечислению (уплате) в бюджет этой суммы и уплате пеней, установленных ст. 75 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 09.03.2004 № Ф04/1223-86/А67-2004

Поскольку конкретная дата уплаты лицензионного сбора за право оптовой торговли винно-водочными изделиями Положением о порядке взимания сбора не установлена, следовательно, не могут быть исчислены пени за нарушение установленного законом обязательства по уплате налогов и сборов (ст. 75 НК РФ).

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2206-708/А45-2004

Поскольку допущенная предпринимателем в платежном поручении ошибка в указании кода бюджетной классификации не повлекла зачисления в иной бюджет суммы налога, своевременно поступившей в областной бюджет, у налогового органа отсутствовали основания для начисления пени.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2149-227/А67-2004

Доводы налогового органа о том, что установленный ст. 70 НК РФ срок направления требования не подлежат применению в отношении пеней, за исключением случаев направления требования об уплате пеней по результатам налоговой проверки, являются несостоятельными, поскольку противоречат налоговому законодательству. В ст. 69 НК РФ понятие «требование об уплате налога» определено следующим образом: это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Следовательно, под «требованием об уплате налога» в ст. 70 НК РФ понимается извещение об уплате недоимки и соответствующей суммы пеней.

 
Постановление ФАС ВВО от 14.11.2003 № А82-56/2002-А/2

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности взыскания с налогоплательщика пени за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль. Начисление пеней по налогу на прибыль возможно только по итогам квартала.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.05.2004 № Ф04/2520-280/А67-2004

Налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию вместе с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. По результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговым органом было принято решение о возврате излишне уплаченной суммы налога, которая была возвращена налогоплательщику 26.03.2003. В апреле 2003 года была проведена камеральная проверка уточненной декларации налогоплательщика, по результатам которой налоговый орган, придя к выводу о необоснованном уменьшении налогоплательщиком ранее задекларированной суммы налога, вынес решение от 30.04.2003 о доначислении налога и пени за его несвоевременную уплату. Арбитражный суд посчитал, что поскольку уплаченная налогоплательщиком сумма налога перестала находиться в бюджете с 26.03.2003 в связи с ее возвратом по заявлению налогоплательщика, начисление пеней за период с 26.03.2003 по 30.04.2003 произведено налоговым органом правомерно.

 
Постановление ФАС СЗО от 6.08.2004 № А13-264/04-21

Исходя из совокупности сроков, предусмотренных п. 3 ст. 48 и ст. 70 НК РФ, а также из того, что начисление пеней длится в течение определенного периода времени, взыскание пеней с налогоплательщика-предпринимателя может производиться налоговым органом только за девять месяцев, предшествующих дню направления в суд заявления о взыскании пеней (три месяца для направления требования и шесть месяцев для направления заявления в суд) плюс установленный срок для исполнения требования.

 
Постановление ФАС СЗО от 09.09.2004 № А42-7488/03-16

В требование об уплате налога не могут включаться суммы ежемесячных авансовых платежей, уплачиваемых в течение отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев), поскольку они определяются расчетным путем. Кроме того, положениями ст. 75 НК РФ не предусматривается начисление пеней за нарушение сроков уплаты авансовых платежей.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.07.2004 № А13-2651/04-07

Начисление пени по результатам выездной налоговой проверки на сумму недоимки, возникшей к началу периода проверки, является незаконным.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.