Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 19.07.2004 № КА-А40/5954-04

Неверное указание налогоплательщиком в платежном поручении кода бюджетной классификации не является основанием для начисления пени, поскольку налогоплательщик в соответствии со ст. 45 НК РФ выполнил главную обязанность налогоплательщика - уплатил налоги, а распределение уплаченных налогов вправе и обязано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ осуществлять федеральное казначейство, что, в конечном счете, и было сделано.

 
Постановление ФАС УО от 28.04.2004 № Ф09-1613/04-АК

Отсутствие в требовании об уплате налога сведений о размере недоимки на момент направления требования, на которую начислены пени, при подтверждении обязанности налогоплательщика по уплате пени в указанных размерах не свидетельствует о незаконности требования.

 
Постановление ФАС УО от 31.03.2004 № Ф09-1163/04-АК

Поскольку ошибочное указание Обществом в платежном поручении кодов бюджетной классификации при уплате акциза, по причине изменения с 01.01.03 соответствующих кодов, не привело к образованию задолженности перед бюджетом, то у налогового органа отсутствовали основания для начисления пени.

 
Постановление ФАС УО от 27.04.2004 № Ф09-1593/04-АК

Пени по налоговым платежам не являются финансовыми санкциями в понимании ст. 75 НК РФ. Таким образом, положения ст. 98 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие прекращение начисления неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономически) санкций, в данном случае не применимы, следовательно, пени по налоговым платежам, начисленные за период после открытия конкурсного производства, подлежат взысканию в общем порядке, предусмотренном ст. 46 – 48 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 21.04.2004 № А82-108/2003-А/2

Взыскание налога не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами (абз. 6 п. 1 ст. 45 НК РФ). Поскольку, пеня была начислена на сумму налога, обязанность по уплате которого основана на изменении юридической квалификации сделок, то и взыскание пени не может быть произведено в бесспорном порядке.

 
Постановление ФАС ВВО от 07.05.2004 № А29-10316/2001А

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика (п. 3 ст. 75 НК РФ). Из содержания приведенной выше нормы следует, что единственным основанием освобождения налогоплательщика от начисления пени является наличие причинной связи между невозможностью погасить недоимку и решением налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика в банке или наложении ареста на его имущество, то есть налогоплательщик должен доказать наличие достаточного для уплаты налога денежного остатка на счете, операции по которому были приостановлены.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2149-227/А67-2004

Доводы налогового органа о том, что установленный ст. 70 НК РФ срок направления требования не подлежат применению в отношении пеней, за исключением случаев направления требования об уплате пеней по результатам налоговой проверки, являются несостоятельными, поскольку противоречат налоговому законодательству. В ст. 69 НК РФ понятие «требование об уплате налога» определено следующим образом: это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Следовательно, под «требованием об уплате налога» в ст. 70 НК РФ понимается извещение об уплате недоимки и соответствующей суммы пеней.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2206-708/А45-2004

Поскольку допущенная предпринимателем в платежном поручении ошибка в указании кода бюджетной классификации не повлекла зачисления в иной бюджет суммы налога, своевременно поступившей в областной бюджет, у налогового органа отсутствовали основания для начисления пени.

 
Постановление ФАС ВВО от 14.11.2003 № А82-56/2002-А/2

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности взыскания с налогоплательщика пени за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль. Начисление пеней по налогу на прибыль возможно только по итогам квартала.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.05.2004 № Ф04/2520-280/А67-2004

Налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию вместе с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. По результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговым органом было принято решение о возврате излишне уплаченной суммы налога, которая была возвращена налогоплательщику 26.03.2003. В апреле 2003 года была проведена камеральная проверка уточненной декларации налогоплательщика, по результатам которой налоговый орган, придя к выводу о необоснованном уменьшении налогоплательщиком ранее задекларированной суммы налога, вынес решение от 30.04.2003 о доначислении налога и пени за его несвоевременную уплату. Арбитражный суд посчитал, что поскольку уплаченная налогоплательщиком сумма налога перестала находиться в бюджете с 26.03.2003 в связи с ее возвратом по заявлению налогоплательщика, начисление пеней за период с 26.03.2003 по 30.04.2003 произведено налоговым органом правомерно.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.