Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 11.04.2006 № Ф09-2525/06-С7

В силу ст. 75 НК РФ пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога (сбора), поэтому способ принудительного взыскания пеней аналогичен порядку, установленному для взыскания налога (сбора). В случае несоблюдения налоговым органом порядка и сроков взыскания задолженности по налогу (сбору), установленных ст. 45–47, 69, 70 НК РФ, налоговый орган утрачивает право на ее взыскание, а следовательно, и на взыскание пеней.

 
Постановление ФАС СЗО от 20.12.2005 № А05-7825/2005-12

До наступления срока уплаты транспортного налога налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о зачете переплаты по налогу на прибыль в счет уплаты транспортного налога. Заключение о зачете принято налоговым органом с нарушением установленного срока. В данном случае налоговый орган не вправе начислять пени за несвоевременную уплату транспортного налога на период рассмотрения налоговым органом заявления налогоплательщика о зачете, так как налоговым органом были нарушены сроки принятия решения по заявлению.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 № 16058/05

В силу гл. 11 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Поскольку ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом. Кроме того, пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. Ссылка на п. 9 ст. 226 НК РФ, согласно которому уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается, не может быть признана обоснованной, поскольку в настоящем случае имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание пеней. Кроме того, согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно в порядке, предусмотренном ст. 46 – 48 НК РФ. Согласно ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогового агента на счетах в банках. Следовательно, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика налога могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

 
Постановление ФАС ЗСО от 12.10.2005 № Ф04-5881/2005(14639-А03-35)

Принудительное взыскание пени возможно не ранее взыскания задолженности по налогу. В случае если налоговым органом пропущен срок взыскания недоимки по налогу, то начисленные на сумму недоимки пени также не могут быть взысканы.

 
Постановление ФАС ДО от 30.03.2006, 23.03.2006 № Ф03-А16/06-2/542

Довод налогового органа о том, что обязанность направить налогоплательщику требование об уплате пени (в отличие от требования об уплате налога) законодательством не установлена, является ошибочным. Направление налогоплательщику требования об уплате суммы пени является обязательной процедурой досудебного урегулирования спора.

 
Постановление ФАС СКО от 28.09.2005 № Ф08-4563/2005-1803А

Со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О, которым платежи за загрязнение окружающей природной среды отнесены к категории «фискальных сборов», не упомянутых в ст. 8 НК РФ, суд пришел к заключению, что налоговые органы не вправе на основании ст. 75 НК РФ взыскивать пени за неуплату названных платежей, поскольку данные платежи не входят в систему налогов и сборов Российской Федерации и действие Налогового кодекса РФ на них не распространяется.

 
Постановление ФАС МО от 13.04.2006 № КА-А40/2096-06

На суммы неуплаченных ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, исчисленные расчетным путем исходя из налоговой базы прошлых периодов (а не фактически полученной прибыли), пени не начисляются.

 
Постановление ФАС СЗО от 07.03.2006 № А56-42032/04

Налоговый агент становится обязанным лицом по перечислению (уплате) в бюджет НДФЛ только в случае удержания сумм налога с доходов налогоплательщика. До момента удержания налоговым агентом суммы налога обязанность по его уплате лежит на налогоплательщике. В соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. В связи с чем доначисление налоговому агенту сумм НДФЛ, не исчисленных и не удержанных им с налогоплательщика, а также пени является неправомерным.

 
Постановление ФАС ЗСО от 13.12.2005 № Ф04-8868/2005(17727-А67-19)

Учитывая то, что налоговая база по единому социальному налогу определяется поквартально, пени должны начисляться в случае неуплаты авансовых платежей по итогам отчетных периодов. Таким образом, начисление пени на сумму ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу является неправомерным.

 
Постановление ФАС ЗСО от 07.12.2005 № Ф04-8780/2005(17651-А27-37)

Поскольку ни федеральным законодательством, ни законодательством субъекта РФ срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в 2001–2002 годы не был установлен, то налогоплательщику неправомерно было произведено доначисление пени на сумму неуплаченного налога на пользователей автомобильных дорог.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.