Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 09.11.2006 № Ф09-9810/06-С1

Признавая незаконными действия инспекции, выразившиеся в выставлении инкассового поручения и бесспорном взыскании пеней на задолженность по обязательным платежам, обязанность по уплате которых возникла у предприятия за пределами установленного законом трехлетнего срока давности, арбитражный суд исходил из того, что согласно подп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, ст. 87, п. 1 ст. 113 НК РФ давностный срок взыскания налоговых платежей ограничивается тремя годами; из системного анализа п. 4 ст. 69, п. 5, 6 ст. 75 НК РФ следует, что пени взыскиваются одновременно с недоимкой по налогам, за просрочку уплаты которых они начислены.

 
Постановление ФАС УО от 09.11.2006 № Ф09-10072/06-С7

Признавая неправомерным начисление налоговым органом пени по ст. 75 НК РФ за несвоевременное внесение ежемесячных платежей по налогу на прибыль, арбитражный суд исходил из того, что ежемесячный авансовый платеж, уплата которого в течение отчетного периода предусмотрена абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ, не является налоговым платежом и не может рассматриваться в качестве недоимки.

 
Постановление ФАС УО от 09.11.2006 № Ф09-10072/06-С7

В связи с тем, что исчисление, удержание и отражение суммы НДФЛ по счету 68.5 «Расчеты по НДФЛ» производились организацией нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам месяца по начислению, независимо от фактической выплаты, инспекция при проверке, ссылаясь на невозможность определить своевременность уплаты НДФЛ при таком порядке ведения бухучета, исчислила сумму удержанного у налогоплательщика и не перечисленного в бюджет НДФЛ за проверяемый период пропорционально выданной заработной плате. Суд признал неправомерным начисление пени на сумму предположительно не уплаченного НДФЛ, указав, что налоговому органу следовало установить фактическую сумму удержанного, но не уплаченного налога, подлежащую перечислению налоговым агентом, начислить на нее пени исходя из элементов расчета, установленных ст. 75 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 18.12.2006 № Ф09-11102/06-С7

Начисление пени за просрочку исполнения обязанности по уплате ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль неправомерно, поскольку пени могут быть взысканы с налогоплательщика только в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 53 и 54 НК РФ, тогда как ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль исчисляется налогоплательщиком расчетным путем.

 
Постановление ФАС УО от 19.12.2006 № Ф09-10191/06-С2

Не могут быть начислены пени предпринимателю, не являющемуся налогоплательщиком или освобожденному от исполнения обязанностей налогоплательщика, который выставил своим покупателям счета-фактуры с выделенным НДС, но не исполнил обязанность по исчислению и перечислению соответствующих сумм налога в бюджет. Предусмотренные ст. 75 НК РФ пени как мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) начисляются только налогоплательщикам (плательщикам сборов) и налоговым агентам и не подлежат начислению лицам, не признаваемым плательщиками НДС, в том числе, в случае нарушения ими требований п. 5 ст. 173 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 15.11.2006 № Ф03-А73/06-2/4215

Поскольку сумма как ЕСН, так и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется по итогам отчетного периода, а не месяца, пени за несвоевременную уплату ЕСН и страховых взносов подлежат начислению поквартально, а не помесячно.

 
Постановление ФАС ЦО от 28.11.2006 № А68-АП-538/12-04

Департаментом финансов области налогоплательщику была предоставлена отсрочка по уплате налога на период с 01.05.2004 по 01.07.2004 включительно, без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности. Налоговым органом выставлено требование об уплате сумм пени, начисленных, в том числе за период с 01.05.2004 по 05.05.2004. Инспекция при этом руководствовалась тем, что отсрочка, предоставленная предприятию с 01.05.2004, должна вступать в действие с первого рабочего дня – 05.05.2004. Данная позиция налогового органа признана незаконной, поскольку решение о предоставлении отсрочки вступает в действие со дня, установленного в этом решении, то есть с 01.05.2004.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.10.2006 № А10-14175/05-Ф02-5100/06-С1

Поскольку ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налогового агента, пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом, следовательно, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика НДФЛ должны взыскиваться с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

 
Постановление ФАС ДО от 06.12.2006 № Ф03-А73/06-2/4296

Налоговый орган неправомерно начислил пени на НДФЛ, удержанный, но не перечисленный в бюджет налоговым агентом, так как сумма налога, на которую начислены пени, была определена налоговым органом расчетным путем, в то время как положения п. 1 ст. 31 НК РФ, предусматривающие возможность определения суммы налога расчетным путем, распространяются только на налогоплательщиков, а пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет взыскиваются с налогового агента.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.10.2006 № А19-13417/06-5-Ф02-5202/06-С1

Поскольку законодателем определено, что по итогам отчетного периода сумма единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет, может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, ежемесячные авансовые платежи не могут квалифицироваться в качестве налогов (страховых взносов), несвоевременная уплата которых влечет начисление пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.